16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.66 / ₽ 3721
  • RTS1138.54
29 октября 2009, 09:49

На «Доктора Веба» завели дело как на «Касперского»

Лента новостей

Антимонопольные власти завели дело на российскую компанию «Доктор Веб». По их мнению, компания навязывает поставщикам свои цены. Ранее аналогичные обвинения предъявлялись «Лаборатории Касперского»

ФАС будет искать причины неконкурентноспобного поведения «Доктор Веб». Фото: PhotoXPress
ФАС будет искать причины неконкурентноспобного поведения «Доктор Веб». Фото: PhotoXPress

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении российского разработчика антивирусного программного обеспечения «Доктор Веб». По мнению ведомства, компания навязывает поставщикам свои цены. Стоит отметить, что аналогичные обвинения летом этого года были предъявлены «Лаборатории Касперского».

Как сообщается на сайте ФАС, дело возбуждено по признакам неконкурентного поведения компании при работе с поставщиками. Как утверждают в ФАС, ценовая политика компании обязывает авторизованных поставщиков реализовать программное обеспечение конечным потребителям по ценам официального прайс-листа. В результате поставщики не могут конкурировать между собой, устанавливая свободную цену на ПО «Доктор Веб».

«На практике это происходит путем рассылки «Доктор Веб» информационных писем конечным пользователям продуктов, в которых указывается цена продажи с предупреждением о незаключении договора на поставку в случае отклонения от нее», — говорится в сообщении ФАС. Рассмотрение дела намечено на 19 ноября.

Менеджер по связям с общественностью компании «Доктор Веб» Кирилл Леонов заявил BFM.ru, что компания пока не готова комментировать возникшую ситуацию.

Эксперты отмечают: маловероятно, чтобы авторизованные поставщики, которые давно сотрудничают с разработчиками, нарушали бы единую ценовую политику. «Тем самым они наносят ущерб рынку, а также владельцу прав на программное обеспечение. Но ФАС считает, что это ограничивает конкуренцию, не учитывая других факторов. Например, развитие ценовых войн приведет к снижению маржинальности рынка, то есть он станет менее привлекателен для производителей, а ценовая конкуренция заместит конкуренцию на уровне повышения качества», — пояснил в интервью BFM.ru аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Это уже не первое дело, заведенное ФАС в отношении разработчиков антивирусного ПО. Летом этого года аналогичное дело было заведено против другой компании, работающей в этой области — «Лаборатории Касперского». Она отказывалась продавать свое ПО кому-либо кроме агентов, заключивших с ней договор. Однако компания добровольно устранила нарушения антимонопольного законодательства, внеся изменения в программу по реализации антивирусных продуктов. В итоге Челябинское УФАС России не стало выдавать компании официальное предписание.

Отметим, что, несмотря на кризис, на рынке наблюдается устойчивый рост спроса на антивирусные продукты – как со стороны частных пользователей, так и со стороны бизнеса, говорит директор интернет-магазина Allsoft.ru Ирина Кузнецова.

«Наши показатели продаж говорят о 35-процентном росте в данном сегменте в текущем году по сравнению с аналогичным периодом 2008 года», — сообщила она.

По словам Сергея Фильченкова, безопасность оказалась одним из немногих сегментов IT-рынка, который смог показать рост в пределах 10-15%. По данным информационно-аналитического центра Anti-Malware.ru, объем российского рынка антивирусного программного обеспечения в 2008 году составил рекордные 210 млн долларов.

В течение 2009 года цены на антивирусы были более или менее стабильны. «Как правило, годовая лицензия на один персональный компьютер стоит около 1 тысячи рублей, — поясняет аналитик «Финама». — Для корпоративных пользователей все зависит от самого решения и количества приобретаемых лицензий».

Рекомендуем:

  • Фотоистории