Действительно ли в Москве стало меньше пробок?
Лента новостей
Новые станции метро, модернизация наземного транспорта, выделенные полосы, платные парковки работают на улучшение ситуации на столичных дорогах. Но не все так радужно
Москвичи стали меньше стоять в пробках. Время, проведенное в них, сократилось на четверть, а аварий на дорогах стало вполовину меньше — об этом объявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, это произошло благодаря вводу новых станций метро, строительству новых развязок и дорог, обновлению автобусов и введению платной парковки. Впрочем, столичный градоначальник не уточнил, за какой период так сократилось время простаивания в заторах. Например, на новогодних каникулах действительно пробок было меньше, но в остальное время — не похоже, что так, комментирует генеральный директор «СитиГИД Москва» Александр Баранов.
Александр Баранов генеральный директор «СитиГИД Москва» «Действительно, если мы говорим о периоде с конца декабря и начало января, то, действительно, и пробок стало меньше на 25%, и аварий — на 50%, как нам сообщает мэр. Но это можно говорить только про указанный период, потому что мы все с вами видим, что машин стало в городе меньше из-за того, что люди из города уехали. Что касается обычных дней, вы посмотрите на дороги — машин с каждым днем становится больше. И сейчас мы, к сожалению, не можем подтвердить ни уменьшение аварий на 50%, ни улучшение скорости автомобилей, то есть уменьшение пробок на 25%».
Глава Дептранса Максим Ликсутов рассказал об успехах наземного транспорта. По его словам, он почти на 100% ходит по расписанию. Для сравнения — семь лет назад график соблюдался только на 76%. Ликсутов отметил, что автобусы стали ходить лучше за счет постоянного онлайн-электронного контроля, выделенных полос и улучшения ситуации с движением в городе. Отчасти с ним согласен председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, но вопросов тоже много:
Кирилл Янков председатель Союза пассажиров России «В целом по ощущениям пассажиров наземный транспорт действительно стал ходить лучше, более регулярно. Вопрос о том, на сколько процентов выдерживается расписание, сложный, тут надо знать методику, как они это считали. Я сомневаюсь, что расписание может выдерживаться так хорошо, потому что пробки в Москве никто не отменял, и выделенные полосы есть только по широким магистралям, а пробки у нас бывают и на других улицах. Было много скандалов, связанных с тем, что когда вводили новую систему маршрутов, что в принципе правильно, но при этом количество маршрутов стало меньше, убрали дублирующие маршруты, и за счет этого кое-где стали они ходить реже, кое-где потерялась прямая связь, в нескольких случаях вообще по отдельным улицам маршрутов не стало».
Пассажиры жалуются, что в некоторых районах новые синие маршрутки приходится ждать очень долго, а поскольку они вмещают мало людей, выстраиваются гигантские очереди — в ожидании можно провести чуть ли не час. В целом же по городу ситуация улучшилась.