16+
Пятница, 21 июля 2017
  • BRENT $ 47.99 / ₽ 2845
  • RTS1024.89
24 января 2017, 17:10 Компании

Продажи-2016: площади квартир уменьшились, но объем продаж вырос

Лента новостей

Компания «ДОНСТРОЙ» проанализировала результаты продаж за 2016 год и зафиксировала, что рост объемов продаж и выручки происходит на фоне снижения средней площади и бюджета купленной квартиры

В общей сложности за 2016 год было реализовано 155 666 кв.м площадей, а выручка от продаж недвижимости достигла 36,6 млрд рублей, превысив показатель 2015 года на 46%. При этом в 2016 году средняя площадь квартиры в общем объеме продаж компании составила 74,8 кв.м, а средний бюджет покупки — 18,2 млн руб. (в 2015 году: 87,1 кв.м и 24,8 млн руб. соответственно). Во многом это обусловлено выводом на рынок в конце 2015 года проекта «СИМВОЛ» — самого демократичного и доступного в линейке предложения компании в сегменте «бизнес-класс».

При этом снижение средней площади покупаемой квартиры отмечается также и в сегменте De Luxe: со 168 кв.м в 2015 году до 145 кв.м в 2016 году. Как поясняет первый заместитель генерального директора ЗАО «Дон-Строй Инвест» Ирина Прачёва, «Тенденция к снижению площадей квартир характерна для всего рынка недвижимости, это один из явных трендов последних нескольких лет. Сегодня люди относятся к покупке квартиры очень рационально: они четко понимают, какой размер жизненного пространства им необходим и не готовы переплачивать за излишние метры. Мы отвечаем на этот спрос, закладывая в новые проекты квартиры небольших метражей, — но при этом сохраняем в линейке предложения и просторные квартиры, способные удовлетворить запросы определенной аудитории».

В общей структуре выручки от продаж квартир возросла доля бизнес-класса: в 2015 году она составляла 48%, в 2016 году — 62%. Это объясняется высокими объемами продаж в проекте «СИМВОЛ», а также в выведенных на продажу в 2016 году новых корпусах квартала «Сердце Столицы». Доли выручки от продаж квартир в сегментах Premium и De Luxe составили 18,8% и 19,2% соответственно.

Доля ипотечных продаж в общем объеме сделок составила 24%. Традиционно, ипотека была наиболее востребована в бизнес-классе (около 27% от общего числа сделок по сегменту), в классе Premium доля ипотеки составила около 11%, в классе De Luxe — 9%. Специалисты компании также отмечают популярность новых спецпрограмм, разработанных компанией в 2016 году и ставших для многих покупателей удобной и выгодной альтернативой ипотеке. В первую очередь речь идет о различных программах рассрочки: как беспроцентной, так и длительной — на срок до 5 лет, с процентной ставкой от 4% до 10%.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    Актуальные темы: