Luxury законы рынка не писаны. Продажи люксовых товаров бьют рекорды
Лента новостей
За 2016 год LVMH заработала на два миллиарда больше, чем годом ранее. Эксперты говорят, что рост продаж группе обеспечил Китай. Где еще покупают Louis Vuitton, несмотря ни на что?
Продажи люксовых товаров бьют рекорды. Группа компаний LVMH — крупнейший производитель предметов роскоши — отчиталась о выручке за 2016 год. 37,5 млрд евро — почти на 2 млрд больше, чем годом ранее. Большую часть прибыли обеспечили США — на них пришлось 27% выручки. Следом Азия — доля 26% — и Европа — 18%.
Интересно, что рост продаж случился на фоне общего падения на этом рынке. По данным Forbеs, большинство крупных игроков признают, что 2016 год был одним из самых трудных. Помимо титульных марок — Moet Hennessy Louis Vuitton — компания владеет брендами Christian Dior, Fendi, Guerlain, Bulgari и еще десятками известных дорогих марок. Глава группы компаний Carfax Education Александр Никитич считает, что рост им обеспечил Китай.
Александр Никитич глава группы компаний Carfax Education «Основная причина — это Китай и то, что происходит на рынке люксовых товаров в Китае. В последние годы руководство КНР объявило борьбу с коррупцией и режим жесткой экономии, плюс в 2015 году был обвал фондового рынка, были опасения, что лопнет рынок недвижимости, который до этого очень бурно рос. И все это привело к тому, что как раз 2015 год был годом наибольшего спада рынка. А нужно помнить, что Китай — это треть глобального рынка сегмента люксовых товаров. В 2016 году стала возвращаться в Китай уверенность в завтрашнем дне, отчасти это политика многих люксовых брендов, в том числе тех, которые входят в LVMH. Они осуществляют гармонизацию цен, поскольку до этого их товары в Китае стоили гораздо дороже, чем в Европе, и многие китайцы путешествовали в Европу, чтобы их приобрести. А сейчас большинство товаров в Китае стоят столько же, сколько и в любой другой точке мира. И что интересно, по разным оценкам сам рынок таких товаров в Китае вырос как раз за прошлый год тоже примерно на 6%. Вот в этом контексте рост оборота LVMH, который составил 6%, в первую очередь объясним именно тем, что происходит в Китае».
Помимо влияния Китая рост LVMH обеспечила грамотная политика продвижения брендов. Кроме того, рынок люксовых товаров не подчиняется законам классического рынка, говорит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Первое — это хорошие управленцы, соответственно, у них хорошие лоббисты. Можно говорить о том, что игроки посчитали рынок не очень хорошим. Но, во всяком случае, статистика по России говорит о том, что все квоты люксовых брендов автомобилей были выкуплены буквально за несколько дней нового года, а в старом году показали рекордный прирост по количеству проданных машин. Это показатель по России. Что касается вообще конкретно данной компании, более качественно себя позиционировали, смогли привлечь большее количество покупателей. Они смогли сделать то, что другие не смогли. Вообще, рынок лакшери, он достаточно своеобразен, и он не сильно подчиняется законам классического рынка. На этом рынке всегда есть спрос, на этом рынке всегда есть и будет предложение. Говорить, что он себя чувствует не очень хорошо, это значит говорить о том, что продажи упали на 2-7%. То есть, есть ограниченная группа лиц, их не так много во всем мире, которые на этом рынке что-то покупают. Поэтому чувствует он себя прекрасно, расти будет и дальше».
Именно модные дома обеспечили группе компаний LVMH самый большой доход, пишет Forbеs. На продаже одежды и аксессуаров она заработала почти 13 млрд евро. Прибыль на 10% выше, чем годом ранее. Поднять продажи Louis Vuitton помогли запуск ароматов и коллекция чемоданов от дизайнера Марка Ньюсона. Дом Fendi, отметивший в прошлом году 90-летие, впервые заработал символический миллиард евро.