Очередные проблемы «Жуковского»: Израиль пролетает
Лента новостей
Рейсы в Тель-Авив не были согласованы из-за спорного статуса аэропорта, сообщают СМИ. В России «Жуковскому» присвоен региональный статус, а за границей его считают аэропортом Москвы. Ранее подобные споры также возникли с Таджикистаном и Казахстаном
В Израиле следом за Таджикистаном и Казахстаном отказались согласовывать рейсы из международного аэропорта «Жуковский». Власти страны до сих пор не подтвердили полеты в Тель-Авив из-за спорного статуса аэропорта. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.
«Уральские авиалинии» эту информацию опровергли. В компании сообщили, что согласование с израильскими властями идет в плановом режиме. Однако генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что проблемы у «Жуковского» все же есть.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании Infomost «Маршрут «Москва — Тель-Авив» очень выгоден. На сегодняшний день две крупнейшие компании с каждой стороны в рамках двустороннего соглашения о воздушном сообщении имеют паритетные квоты на выполнение этих рейсов с сопоставимыми провозными мощностями, частотами и так далее, поэтому они, конечно же, не будут счастливы от того, что где-то рядом с Москвой еще появится точка, которая будет давать возможность другим авиакомпаниям выполнять рейсы, близкие к существующим рейсам. Кроме того, в Израиле нет второй авиакомпании, которая могла бы сбалансировать эту ситуацию, по крайней мере неизвестно о желающих летать из Тель-Авива в «Жуковский» с их стороны. Но совершенно очевидно, что истинная причина заключается в двусторонних межправительственных соглашениях о воздушном сообщении, которые пришли к нам из 1950-х годов, когда воздушный транспорт, особенно международный, был очень сильно зарегулирован и шла жесточайшая межстрановая конкуренция. Чтобы ее избежать, эта система была разработана. Сегодня она практически уходит из практики мирового воздушного транспорта и уступает место более либеральным соглашениям: либо соглашениям об «открытом небе», либо «горизонтальным» соглашениям об «открытом небе». Мне кажется, что надо двигаться по этому пути, и тогда такие коллизии возникать не будут».
Основные перевозчики по маршруту «Москва — Тель-Авив» — «Аэрофлот» и израильская авиакомпания El Al. Из «Жуковского» сейчас летают рейсы в Белоруссию, Киргизию, Таджикистан, в расписании также запланированы рейсы в Казахстан и Израиль.
Независимый аналитик Роман Захаров считает, что «Жуковский», несмотря на статус, может решить проблему с международными рейсами, однако аэропорту должны помочь чиновники.
Роман Захаров независимый аналитик «Открывать этот аэропорт под чартер уже не так выгодно, как раньше. Была такая идея, модель, что оттуда будут летать чартеры. Но я думаю, что какой-то прорывной идеи здесь быть не может. Надо просто терпеливо ждать и работать над этим всем вместе. Если бы Росавиация хотела помочь, могла бы предложить несколько идей, например, попытаться все-таки уговорить израильтян сделать исключение из правил. В итоге ведь «Жуковский» и авиакомпания могут предложить делать эти рейсы на чартерной основе, так называемый регулярный чартер. Есть такая уловка, когда запускаются чартеры по формальным признакам, но на регулярной основе, в том плане что расписание у них очень четкое и не сбивается. Тогда эти двусторонние соглашения о рейсах проходят немножко по-другому, и обычно страна, в которую выполняются эти чартеры, разрешает их выполнение».
Проблемы с началом международного сообщения стали одной из причин того, что пассажиропоток в «Жуковском» оказался почти в десять раз ниже запланированного. За первые полгода аэропорт рассчитывал перевезти полмиллиона пассажиров, а обслужил только 53 тысячи.