Uber в центре скандала: запрет на въезд в США рассорил пассажиров и таксистов
Лента новостей
Удали Uber. Акция против сервиса такси набирает обороты. Схватка Uber и его конкурента Lyft превращается в политическую баталию. И все из-за запрета Трампа на въезд в США
Uber атаковали в соцсетях из-за связей с Трампом. Сервис теряет клиентов, пишет «Коммерсантъ». В минувшие выходные в Интернете развернулась кампания #deleteUber (или удали Uber). Суть была в призыве удалить приложение якобы из-за связей сервиса с администрацией президента Трампа. Одновременно с этим в Интернете появились призывы пользоваться услугами конкурентного сервиса такси Lyft. В результате Lyft впервые обогнал Uber по числу скачивания его мобильного приложения в Apple Store.
Негодование пользователей спровоцировали два момента. Первый: генеральный директор Uber Трэвис Каланик входит в состав консультативного совета по вопросам бизнеса при президенте США. Второй факт, который пользователи связывают с первым, — Uber якобы пытался сорвать забастовку таксистов из Союза водителей такси Нью-Йорка, протестовавших в минувшую субботу в аэропорту имени Джона Кеннеди против указа Дональда Трампа.
Протестующие возмутились тем, что Uber не только не прекратил обслуживать клиентов во время часовой акции протеста, но и снизил расценки на это время. Извинения руководства Uber и попытка объяснить свои действия не стремлением сорвать забастовку, а желанием помочь людям добраться в аэропорт или уехать из него по нормальным ценам, были восприняты общественностью однозначно негативно.
Не помогло Uber и то, что он в числе других технологических компаний несколько дней назад официально осудил президентский указ об ограничении въезда в США беженцев и иммигрантов.
А тот факт, что таксисты Lyft во время акции протеста тоже работали в аэропорту Нью-Йорка, не вызвал негодования общественности, поскольку те не снижали цен на обслуживание клиентов.
Как показывают данные аналитических компаний, в воскресенье пользователи скачивали приложение Lyft гораздо чаще приложения Uber, и, по оценкам компании App Annie, оно стало самым популярным среди бесплатных скачиваемых приложений в Apple Store.
Компания Lyft оценивается в 5 млрд долларов, в то время как Uber стоит 70 млрд.