30 октября 2009, 10:12
"Заморозки - самая лучшая реклама". Производители и продавцы шин ждут покупателей. И пиарят себя больше в Интернете и в сервисных станциях. Наружной рекламы практически не осталось. Исключение за лидерами рынка - Нокиан и Мишлен. Французы для рекламы выбрали анимацию. Символ компании — надувной человечек Бибендум приходит на помощь водителям и меняет плохую резину на шины Мишлен, причем достает их из своего туловища. Сколько компания потратила денег на мировую экспансию - (ролик запустят в 55 странах, и будут крутить еще весь следующий год), коммерческая тайна. Но речь идет о миллионах долларов.
Шинная индустрия - специфический рынок, и рекламные расходы никогда не были высоки, особенно в России, говорит Управляющий директор фонда MidCap sickle and hammer Владимир Рожанковский:
"В Москве и Северо-Западном регионе традиционно доминируют западные брэнды: "Нокиан", "Гиславед", "Бриджстоун", и так далее, чего нельзя сказать про региональную Россию, где западные брэнды очень серьезно потеряли с кризисом. Они потеряли рынок, в первую очередь, по ценовым соображениям, а во вторую очередь это то, что "Нижнекамск-шины" как раз в начале этого года запустило новую версию КАМА-евро, и это дело достаточно большие рекламные деньги запущены. Я предполагаю, что речь идет о бюджете в пару млн рублей, как минимум".
Рекламные расходы производителей шин оценить сложно, говорят эксперты. Цифры непрозрачны. НО с кризисом бюджеты сократились втрое. Продажи снизились.
Производители премиум-шин отмечают резкое падение импорта в 2009 году. Больше всех потеряла итальянская Pirelli - минус 94 процента, Nokian -92%, Michelin -63%. Но есть и те, кто в кризис выиграл. Yokohama +60%, Sumitomo +10%, у Bridgestone импорт вырос на 8,5 процентов. Покупая новый авто у дилера, покупатель зачастую не знает,на какой тип резины он будет поставлен. А это важная деталь, говорит автообозреватель БФМ Георгий Хачатуров:
"Очень часто количество размерностей, количество вариантов поставляемой резины серьезно ограничено. Иногда для продвинутых премиальных автомобилей комплект хорошей "резины" можно "вырвать у продавца с мясом" только в начале сезона. И в жизни потом потребитель не может поменять на аналогичный, к примеру, пробитую шину, если случается полная утрата такой шины, если случается повреждение, несовместимое с жизнью".
Автодилеры активно завлекают клиентов рекламой и даже заключили контракты с сотовыми операторами. БМВ, к примеру, рассылает sms-ки с напоминаем, что пора переобуваться.
В Москве прошел первый снег, пора менять резину
Лента новостей
Время переобуваться. В Москве прошел первый снег, пора менять резину! Производители шин даже в кризисный год представили новинки. Сделали это не только западные, но и российские компании. По сравнению с прошлым годом рекламы шин стало меньше, но она есть.
Время переобуваться. В Москве прошел первый снег, пора менять резину! Производители шин даже в кризисный год представили новинки. Сделали это не только западные, но и российские компании. По сравнению с прошлым годом рекламы шин стало меньше, но она есть. Рекламные бюджеты оценивала Аэлита Курмукова."Заморозки - самая лучшая реклама". Производители и продавцы шин ждут покупателей. И пиарят себя больше в Интернете и в сервисных станциях. Наружной рекламы практически не осталось. Исключение за лидерами рынка - Нокиан и Мишлен. Французы для рекламы выбрали анимацию. Символ компании — надувной человечек Бибендум приходит на помощь водителям и меняет плохую резину на шины Мишлен, причем достает их из своего туловища. Сколько компания потратила денег на мировую экспансию - (ролик запустят в 55 странах, и будут крутить еще весь следующий год), коммерческая тайна. Но речь идет о миллионах долларов.
Шинная индустрия - специфический рынок, и рекламные расходы никогда не были высоки, особенно в России, говорит Управляющий директор фонда MidCap sickle and hammer Владимир Рожанковский:
"В Москве и Северо-Западном регионе традиционно доминируют западные брэнды: "Нокиан", "Гиславед", "Бриджстоун", и так далее, чего нельзя сказать про региональную Россию, где западные брэнды очень серьезно потеряли с кризисом. Они потеряли рынок, в первую очередь, по ценовым соображениям, а во вторую очередь это то, что "Нижнекамск-шины" как раз в начале этого года запустило новую версию КАМА-евро, и это дело достаточно большие рекламные деньги запущены. Я предполагаю, что речь идет о бюджете в пару млн рублей, как минимум".
Рекламные расходы производителей шин оценить сложно, говорят эксперты. Цифры непрозрачны. НО с кризисом бюджеты сократились втрое. Продажи снизились.
Производители премиум-шин отмечают резкое падение импорта в 2009 году. Больше всех потеряла итальянская Pirelli - минус 94 процента, Nokian -92%, Michelin -63%. Но есть и те, кто в кризис выиграл. Yokohama +60%, Sumitomo +10%, у Bridgestone импорт вырос на 8,5 процентов. Покупая новый авто у дилера, покупатель зачастую не знает,на какой тип резины он будет поставлен. А это важная деталь, говорит автообозреватель БФМ Георгий Хачатуров:
"Очень часто количество размерностей, количество вариантов поставляемой резины серьезно ограничено. Иногда для продвинутых премиальных автомобилей комплект хорошей "резины" можно "вырвать у продавца с мясом" только в начале сезона. И в жизни потом потребитель не может поменять на аналогичный, к примеру, пробитую шину, если случается полная утрата такой шины, если случается повреждение, несовместимое с жизнью".
Автодилеры активно завлекают клиентов рекламой и даже заключили контракты с сотовыми операторами. БМВ, к примеру, рассылает sms-ки с напоминаем, что пора переобуваться.