16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
16 февраля 2017, 05:02 Недвижимость

Российское бездорожье. Куда уходят деньги?

Лента новостей

«Выглядят так, будто там недавно закончилась война». Такой фразой жители Читы описывают состояние дорог в городе. Денег не хватает, объясняют власти. И объясняют, почему

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Хороших дорог в Забайкалье пока не будет— все деньги ушли на Керченский мост. Это в среду на пресс-конференции заявил руководитель управления дорожного строительства «Забайкалье» Евгений Присташ. «Крымский мост является не только суперобъектом в дорожной или мостовой сфере. Это единичный объект в масштабах не только России, но и всего мира. Поэтому, естественно, основные деньги туда уходят. Практически приостановилось строительство всех новых автомобильных дорог в России», — сказал он.

Состояние дорог в Забайкалье действительно плачевное, говорит читинский журналист Борис Ветров:

Борис Ветров читинский журналист «Фраза, которая прозвучала сегодня на конференции, действительно, имела место. Что же касается положения дел в Забайкальском крае со строительством дорог, то это положение можно оценить как бедственное. Если федеральные трассы еще поддерживаются более-менее, то подъездные дороги к крупным районным центрам находятся просто в ужасном состоянии. Причина банальна и, как всегда, известна — отсутствие финансирования. Также это касается и краевого центра, где ремонт дорог осуществляется избирательно. И если две-три центральные улицы поддерживают в надлежащем состоянии, то окраины города Читы выглядят так, будто там совсем недавно закончилась война».

По словам руководителя управления дорожного строительства «Забайкалье» Евгения Присташа, в последние годы деньги, выделенные на строительство дорог в Забайкалье, уже тратились на Олимпиаду в Сочи и строительство моста на остров Русский. Крымский мост — проект действительно дорогой, но Присташ своими заявлениями упрощает ситуацию, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Михаил БлинкинМихаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Это очень упрощенная картина, потому что строительство мостового перехода через Керченский пролив — это особо важная, особо приоритетная федеральная стройка со своими источниками финансирования. Сказать, что взяли деньги и перебросили из Забайкалья, то это не верно. А что верно? Что финансирование дорожного хозяйства и, в частности, потенциал дорожных фондов субъектов федерации действительно по 2017-2019 году заметно слабее, чем это было в предыдущую трехлетку — 2014-2016 год. Действительно ассигнования на дорожное хозяйство снижены, но с таким же успехом можно сказать, что эти деньги переброшены на социальные или оборонные статьи. Достаточно наивно полагать, что взяли деньги из дорожных фондов субъектов федерации и перебросили на Керченский мостовой переход».

Керченский мост должен связать Краснодарский край с Крымом, его протяженность — 19 километров. Конструкция моста предусматривает четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Его планируется завершить в 2019 году. После последней корректировки сметы в сторону увеличения общая стоимость проекта достигла почти 228 млрд рублей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории