16+
Четверг, 12 декабря 2024
  • BRENT $ 72.81 / ₽ 7519
  • RTS755.39
16 февраля 2017, 11:49 Политика

Под Трампа роют «свои». Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Все, что будет сказано в Бонне, может быть использовано против Трампа. Новый госсекретарь Рекс Тиллерсон впервые встретится с Сергеем Лавровым. Переговоры пройдут на фоне продолжения поисков «русского следа» в США и скандалов в администрации Трампа, против которой, похоже, действуют спецслужбы США

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Первая встреча между Сергеем Лавровым и новым госсекретарем США Рексом Тиллерсоном должна состояться 16 февраля в рамках встречи глав МИД стран G20 в Бонне. Ей предшествовала отставка советника по национальной безопасности США Майкла Флинна, который пробыл на своем посту меньше месяца и считался едва ли не главным сторонником улучшения отношений между Россией и США в администрации Трампа.

Новый глава Пентагона Джеймс Мэттис на встрече министров обороны НАТО в Брюсселе заявил, что с Россией нужно говорить с «позиции силы». Генерал также подчеркнул приверженность Вашингтона блоку. Сам Дональд Трамп во время президентской гонки называл Североатлантический альянс устаревшим, но, став президентом, заявил о полной поддержке НАТО.

Напряженность между администрацией и разведкой США продолжает расти. The Wall Street Journal сообщает, что агентства скрывают от Белого дома часть разведывательной информации из-за опасений об утечках. По данным издания, разведка не доверяет администрации данные об источниках и способах сбора данных, чтобы они не попали в СМИ. Источники газеты отмечают, что им не известно о фактах сокрытия от Белого дома самих разведданных. Чем обернется противостояние Трампа и спецслужб — в комментарии Георгия Бовта.

С уходом Майкла Флинна проблемы вокруг так называемого «русского досье Трампа», а именно его возможных тайных связей с Россией, не заканчиваются, а, похоже, только начинаются. Формально отставка советника по национальной безопасности состоялась после того, как выяснилось, что он не проинформировал вице-президента Майкла Пенса о подробном содержании своего злополучного телефонного разговора с российским послом в США 29 декабря, а именно о том, что во время беседы всплывал вопрос о судьбе 35 российских дипломатов, высланных администрацией Обамы в наказание за якобы некие действия русских хакеров против Демократической партии во время избирательной кампании.

Пенс, который лично поручился за Флинна во время его утверждения Сенатом, узнал об этом из сообщений в прессе 9 февраля. Сами публикации стали не чем иным, как спецоперацией, проведенной анонимными представителями спецслужб США против одного из членов президентской администрации. Это называется политическим убийством. Секретная информация была целенаправленно «слита» газетчикам. Не зря Трамп съязвил в Twitter, мол, теперь и содержание его переговоров по Северной Корее сольют прессе? Вообще-то в Америке это уголовное преступление.

Часть американских медиа возмущаются: когда некие анонимы в секретных службах, симпатизирующие предыдущей администрации, начинают работать против действующей, это попахивает полицейским государством. Демократия так не работает. Звучат вопросы: а были ли законные полномочия у спецслужб в виде судебного ордера, например, на прослушивание Майкла Флинна? Почему спецслужбы в данном случае узурпируют исключительно прерогативы Конгресса США проводить расследование против президента и членов его администрации? Наконец, вопрос, который еще не прозвучал, но напрашивается: а долго ли просуществует президентство Трампа в условиях, когда часть секретного сообщества работает против него, причем именно по политическим причинам?

Другая, причем большая часть медиа, например, газета The New York Times, нагнетает информационный драматизм, публикуя сведения — опять со ссылкой на некие анонимные источники — о якобы постоянных контактах российской разведки с командой Трампа на протяжении всей предвыборной кампании. Весь этот информационный шум в ближайшее время сильно осложнит российско-американские переговоры по любым вопросам. На этом направлении, в свете весьма пристрастной подачи в прессе, администрация Трампа пока находится в глубокой и не очень-то эшелонированной обороне, при том что там собрались явно не асы аппаратной борьбы.

Одной жертвы Майкла Флинна может оказаться недостаточно. Не зря именно в эти дни Трамп делает заявление, что будет настаивать на возвращении Крыма Украине. Это еще одна, пока риторическая, уступка давлению. Поможет ли? Любая российско-американская договоренность, любой контакт будут рассматриваться большей частью медиа и политического истеблишмента под призмой обвинений в неких секретных связях Трампа с Москвой. Что он должен сделать, чтобы убедить своих критиков, что он не «агент Путина» и его привели к власти не «русские хакеры», не СВР и не ГРУ? Ясно, что шутками в Twitter не отделаешься, а ведь еще Конгресс толком не подключился к расследованию соответствующих вопросов. Хотя там у республиканцев большинство, «русский вопрос» может объединить представителей обеих партий. Есть много желающих доказать, что администрация Трампа станет для России не большим подарком, а большой проблемой, и пока все, что скажут друг другу в Бонне на первой встрече Лавров и Тиллерсон, может быть использовано против президента США.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию