16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
2 марта 2017, 01:34 Авто

Страхи страховщиков. Как решат проблему убыточности ОСАГО?

Лента новостей

Впервые выплаты превысили премии. Страховые компании предрекают провальные итоги первого квартала и с нетерпением ждут принятия закона о приоритете ремонта над денежными перечислениями — эта мера также уберет с рынка автоюристов

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

ОСАГО убыточно. Теперь Российский союз автостраховщиков заявляет об этом, приводя цифры. Выплаты по обязательному автострахованию в январе 2017 года в целом по рынку впервые в истории превысили собранные премии. 14 млрд рублей премий против 14,3 миллиардов выплат. Страховщики вновь просят поднять тарифы и перейти к натуральному возмещению — то есть к ремонту вместо денежной компенсации. Возникает вопрос: если бизнес убыточен, почему из него не уходят? Если опустить версию о социальной ответственности, можно продолжить: государство заставляет покупать полисы ОСАГО водителей. Продавать полисы оно никого не обязывает. Точнее так: продавец ОСАГО должен продавать его везде. Нельзя в прибыльных регионах работать с этим продуктом, а в убыточных — нет. А ведь страховщики пытались так делать. Ростов, Краснодар, Волгоград и другие регионы — пару лет назад там просто невозможно было оформить страховку. «Нет бланков», «ОСАГО только вместе с допстрахованием» — чего только не придумывали сотрудники офисов страховых компаний, чтобы не продавать полисы автогражданки. С нового года все изменилось. Любой желающий в любом городе может купить электронный полис. Проблема доступности ушла, и теперь страховщики с ужасом ждут итогов первого квартала. Говорят, цифры будут кошмарными. У многих нервы не выдержали, компании сдают свои лицензии ОСАГО, заявил Business FM президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Игорь ЮргенсИгорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков «200 компаний было в российском союзе автостраховщиков. Уже 140 компаний выбыли из наших рядов. Последнее время громкие выбытия: «Уралсиб», «ВТБ-Страхование». Мировой лидер по этому виду страхования — «Альянс», российское отделение — сдают лицензии, не занимаются этим видом. Будут заниматься другими видами страхования».

Страховщики надеются на принятие закона, который установит приоритет ремонта над выплатами наличных. По мнению страховых компаний, эта мера уберет с рынка автоюристов. Именно их страховщики винят во всех своих бедах. А происходит все так: водитель попадает в мелкое ДТП, страховая готова оплатить ущерб. Появляется автоюрист, который, пользуясь несовершенством законов, «накручивает» четыре цены на условный бампер, выигрывает дело и взыскивает со страховщика все вместе с судебными издержками. В «токсичных» регионах, по словам страховщиков, эти автоюристы особенно активны. С другой стороны, автоюристы, наверное, и не появились бы, если бы страховые компании всеми силами не пытались занижать выплаты, переходя порой границы разумного, продолжает руководитель ФАР Сергей Канаев:

Сергей КанаевСергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Те убытки, которые они несут якобы от автоюристов, они имеют свое решение. Это решение предлагало им ЦБ еще в 2014 году. Это создание бюро страховых историй. Такая база, где действительно идет учет ДТП и его участников. Это если, конечно, они хотят избавиться от мошенников. Если же они хотят избавиться от всех автоюристов, которые защищают права автовладельцев, то я думаю, здесь нужно пойти другим путем: начать выплачивать людям действительно ту сумму, которая соответствует ущербу».

Что касается ремонта вместо выплат. С одной стороны такой подход действительно вымывает с рынка мошенников, которые, привлекая юристов, собирают завышенные выплаты со страховщиков, а машины вообще не ремонтируют. С другой стороны возникает масса вопросов: где гарантии того, что поврежденную деталь или запчасть поменяют на качественную? Почему выбирать сервис может только страховая компания? Депутаты, которые в ближайшие дни будут рассматривать соответствующий законопроект во втором чтении, хотят, чтобы детали менялись исключительно на новые, вне зависимости от возраста автомобиля. Страховщики спрашивают: а что делать, если эти детали уже просто не выпускаются? Ответ — выплата наличными, но тогда вновь возникают автоюристы. Скорее всего автовладельцам стоит готовиться к очередному повышению тарифов. Конечно, не в этом году, но зато потом с учетом недобора за предвыборный.

Рекомендуем:

  • Фотоистории