16+
Среда, 18 октября 2017
  • BRENT $ 58.13 / ₽ 3339
  • RTS1147.79
6 марта 2017, 19:47 Общество

Чек нужен? Новые правила онлайн-покупки билетов ударят по карманам операторов и пассажиров

Лента новостей

Теперь продавец билета будет обязан предоставлять покупателю фискальные чеки, а значит, приобрести для этого финансовые накопители. Но имеет ли смысл это нововведение?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Новые правила покупки билетов через интернет могут разом ударить по карману операторов и покупателей. Требования касаются финансовой отчетности: теперь продавец билета будет обязан предоставлять фискальные чеки, а значит, приобрести для этого финансовые накопители. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, затраты авиаперевозчиков могут составить более трех миллиардов рублей. При этом, как отмечают критики новшества, самим покупателям фискальный чек не очень-то и нужен. Также неясно, как пассажир сможет его получить, комментирует генеральный директор Biletix.ru Александр Сизинцев:

Александр Сизинцев генеральный директор Biletix.ru «Опасность связана с тем, что, если раньше, когда мы продавали в интернете по пластиковым картам, мы не должны были пробивать фискальный чек, то на сегодня, по требованию, любая продажа, которая прошла на сайте, должна завершаться фискальным чеком, что на сегодняшний момент означает изменение технологий. К тому же не очень понятно, куда этот фискальный чек потом отдавать, поскольку человек этот купил через интернет. И это целая проблема. Онлайн-тревел агентство или авиакомпания должны будут внедрять технологии, которые будут пробивать фискальные чеки. Но они не нужны по факту самому потребителю, потому что он может оказаться в любом конце мира. Это может быть человек, который купил из Австралии билет, а мы должны этот фискальный чек выбить и его отдать этому пользователю, но это нереально. Мы его не видим, и, может быть, никогда и не увидим».

Сейчас сам бумажный билет является бланком отчетности, и к нему чек не полагается. Операторы опасаются, что придется менять систему не только продажи билетов в кассах, но и через терминалы. Похожие проблемы могут коснуться и железных дорог.
Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак не считает правила необходимыми.

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Любые дополнительные затраты будут перекладываться на плечи пассажиров, потому что другого источника поступлений денег нет. Следует ли делать эти дополнительные вещи на воздушном транспорте, трудно сказать, потому что российский воздушный транспорт является частью международного воздушного транспорта, в котором есть определенные стандарты и правила, определенные практики. И когда мы пытаемся что-то к ним дополнительно прикрутить, то, как правило, ничего хорошего из этого не получается. Все транзакции, связанные с продажей авиационных билетов, настолько очевидны и настолько хорошо задокументированы сейчас, что мне, честно говоря, до конца не очень понятно, зачем нужно иметь эти данные в онлайн. Там скрыть ничего невозможно».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта уже направила в Минтранс письмо о своих опасениях. В ведомстве подтвердили, что письмо «получено и находится в проработке».

Рекомендуем:

  • Фотоистории