Порошенко одобрил транспортную блокаду Донбасса
Лента новостей
Таким образом вступает в силу принятое СНБО решение
Президент Украины Петр Порошенко подписал указ, которым официально ввел в действие принятое Советом нацбезопасности и обороны решение о начале транспортной блокады Донбасса. Об этом сообщила пресс-служба главы украинского государства, пишет ТАСС.
«Временно, до реализации пунктов 1 и 2 (прекращение огня и отвод тяжелых вооружений) Минского Комплекса мер от 12 февраля 2015 года, а также к возвращению захваченных предприятий к функционированию в соответствии с законодательством Украины, прекратить перемещение грузов через линию соприкосновения в пределах Донецкой и Луганской областей, — говорится в документе. — В связи с этим кабинету министров безотлагательно принять меры по прекращению перемещения грузов через линию соприкосновения в пределах указанных областей, кроме грузов, имеющих гуманитарный характер и предоставляются украинскими и международными гуманитарными организациями».
С инициативой временно прекратить все транспортное сообщение с Донбассом выступил сам президент Петр Порошенко. При этом он вначале подверг резкой критике организаторов блокады железнодорожного сообщения с неподконтрольными Киеву территориями.
«Негативный эффект блокады для всей Украины абсолютно очевиден», — заявил глава государства. По его словам, такие действия радикалов вредят перспективе реинтеграции региона в состав Украины. «За полтора месяца они не приблизили, а отдалили возвращение этих районов, не усилили, а ослабили влияние Украины по ту сторону линии соприкосновения», — отметил Порошенко. Признавая, что действия радикалов способны вообще подорвать Минский процесс, привести к утрате доверия к Украине со стороны ОБСЕ и западных партнеров президент, тем не менее, тут же предложил временно ввести полную транспортную блокаду региона.
Необходимость этой меры Порошенко попытался объяснить так — радикалы своими действиями дали властям провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик повод для введения временного внешнего управления на находящихся там украинских предприятиях. До этого времени Киев сохранял ограниченные отношения с этими предприятиями, так как их собственники оставались в украинском правовом поле, а доходы, соответственно шли в украинскую казну. Теперь же, по логике президента, нет смысла создавать условия для работы этих предприятий, поскольку они вышли из-под юрисдикции Украины.