16+
Четверг, 5 декабря 2024
  • BRENT $ 72.69 / ₽ 7577
  • RTS746.07
20 марта 2017, 11:45 Технологии

«Американские горки»: круглые полосы для разгона самолетов

Лента новостей

С предложением создать кольцевые ВВП выступили в Нидерландах. При этом, согласно идее, полосы должны быть наклонены внутрь подобно гоночным трассам

Фото: depositphotos.com

Обновлено 13:31

В Нидерландах предложили строить взлетно-посадочные полосы в форме кольца. Аэрокосмический центр разработал концепцию циклической ВПП, расположенной вокруг аэропорта.

Предполагается, что асфальтовое кольцо диаметром три с половиной километра, наклоненное внутрь наподобие трассы для автогонок, позволит сразу нескольким самолетам производить одновременную посадку с любых направлений. О концепции аэропортов будущего BBC и NOS рассказал эксперт Аэрокосмического центра Нидерландов Хенк Хесселинк:

«Моя идея состоит в создании циклических взлетно-посадочных полос. За счет того, что самолеты смогут садиться с любого направления и взлетать в любом направлении, можно будет избавиться от рисков, связанных с боковыми порывами ветра при посадке. При приземлении пассажиры будут чувствовать только ощущение, которое возникает при повороте самолета в воздухе — на борту самолета не будет казаться, что ты на американских горках. Центробежная сила также поможет с торможением самолетов после приземления. Возможность посадки с различных направлений обеспечит упрощение необходимых маневров и снижение объемов потребляемого горючего, а также приведет к более равномерному распределению шумового фона вокруг аэропорта. Циклические взлетно-посадочные полосы также позволят снизить нагрузку на аэропорты, поскольку по числу одновременных посадок одна циклическая ВПП сравнима с четырьмя традиционными полосами — таким образом, это куда более эффективный способ менеджмента воздушного трафика».

По словам эксперта, мысль о кольцевых ВПП пришла ему в голову после того, как он наткнулся на видео посадки самолета при сильном боковом ветре — на нем борт фактически болтало из стороны в сторону, но пилотам каким-то чудом все-таки удалось приземлиться. Насколько реальна возможность постройки кольцевого аэропорта?

Евгений Самсонов пилот-инструктор «Здесь надо рассматривать вопрос того, для какой авиации они хотят применить эту так называемую круглую полосу. Если для малой авиации со скоростями полета до 200 километров в час и посадочными от 80 километров в час, возможно, что-то получится. А если, так скажем, это для тяжелых самолетов, начиная от Boeing и Airbus, я думаю, здесь проблематично. Для большой авиации, я думаю, это неприменимо. Просто существует несколько вариантов. Во многих аэропортах раньше существовали так называемые перекрещивающиеся полосы, там хотя бы с двумя курсами под 60, 90 градусов. Это уже снимает проблему встречного ветра, бокового ветра. А вот эта круглая взлетно-посадочная полоса — я думаю, из области фантастики».

Команда Аэрокосмического центра Нидерландов уже протестировала возможность посадки на наклонную циклическую полосу на авиасимуляторах. Исследования продолжаются, однако о постройке первого кольцевого аэропорта речи пока не идет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию