«Американские горки»: круглые полосы для разгона самолетов
Лента новостей
С предложением создать кольцевые ВВП выступили в Нидерландах. При этом, согласно идее, полосы должны быть наклонены внутрь подобно гоночным трассам
Обновлено 13:31
В Нидерландах предложили строить взлетно-посадочные полосы в форме кольца. Аэрокосмический центр разработал концепцию циклической ВПП, расположенной вокруг аэропорта.
Предполагается, что асфальтовое кольцо диаметром три с половиной километра, наклоненное внутрь наподобие трассы для автогонок, позволит сразу нескольким самолетам производить одновременную посадку с любых направлений. О концепции аэропортов будущего BBC и NOS рассказал эксперт Аэрокосмического центра Нидерландов Хенк Хесселинк:
По словам эксперта, мысль о кольцевых ВПП пришла ему в голову после того, как он наткнулся на видео посадки самолета при сильном боковом ветре — на нем борт фактически болтало из стороны в сторону, но пилотам каким-то чудом все-таки удалось приземлиться. Насколько реальна возможность постройки кольцевого аэропорта?
Евгений Самсонов пилот-инструктор «Здесь надо рассматривать вопрос того, для какой авиации они хотят применить эту так называемую круглую полосу. Если для малой авиации со скоростями полета до 200 километров в час и посадочными от 80 километров в час, возможно, что-то получится. А если, так скажем, это для тяжелых самолетов, начиная от Boeing и Airbus, я думаю, здесь проблематично. Для большой авиации, я думаю, это неприменимо. Просто существует несколько вариантов. Во многих аэропортах раньше существовали так называемые перекрещивающиеся полосы, там хотя бы с двумя курсами под 60, 90 градусов. Это уже снимает проблему встречного ветра, бокового ветра. А вот эта круглая взлетно-посадочная полоса — я думаю, из области фантастики».
Команда Аэрокосмического центра Нидерландов уже протестировала возможность посадки на наклонную циклическую полосу на авиасимуляторах. Исследования продолжаются, однако о постройке первого кольцевого аэропорта речи пока не идет.