Как ЭРА-ГЛОНАСС для подержанных иномарок повлияет на стоимость машин
Лента новостей
Установка системы начнется в апреле. Оборудование одного автомобиля обойдется в 10-30 тысяч рублей. Целесообразны ли эти расходы?
В апреле подержанные иномарки начнут подключать к ЭРА-ГЛОНАСС — российской системе вызова экстренных служб. Расходы на каждую машину в результате могут вырасти до 25 тысяч рублей.
По новым условиям владелец ввезенной машины должен приобрести систему безопасности у ГЛОНАСС и установить ее на автомобиль в течение десяти дней. Сразу после приобретения VIN-номер, номер кузова и id устройства вносятся в систему ЭРА-ГЛОНАСС, а автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.
Схема удобная, но есть минус — сама установка системы на подержанную иномарку будет стоить от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «С точки зрения целесообразности, по моему мнению, смысл в этом есть по ряду причин. Во-первых, установка этой системы положительно влияет на безопасность владельца автомобиля. Но если говорить о том, что есть определенные правила, которые действуют для импортируемых новых автомобилей, то такие же правила должны действовать для тех автомобилей, которые приобретают за границей с пробегом и привозят в Россию, это логично. К кардинальным изменениям в стоимости для тех, кто покупает автомобиль с пробегом за рубежом, увеличение стоимости на 25 тысяч рублей в связи с установкой системы ГЛОНАСС не приведет. Самое главное, сам по себе импорт автомобилей с пробегом в Россию является крайне незначительным относительно даже сократившегося рынка новых автомобилей, и это связано как с изменением курса российской валюты, так и с тем, что текущее предложение в сегменте автомобилей с пробегом в России более чем достаточно, чтобы удовлетворять потребности российских автолюбителей. Если водитель соблюдает правила дорожного движения, то, я думаю, сложно представить какие-то значимые минусы этой системы».
Система дорогостоящая, но эффективность ее спорная: в целесообразности установки ЭРА-ГЛОНАСС на подержанные иномарки усомнился руководитель проекта AvtoAvto.ru Константин Абдуллаев:
Константин Абдуллаев руководитель проекта AvtoAvto.ru «Спорность установки этих кнопок, я подчеркиваю, именно на подержанные автомобили. Либо все владельцы автомобилей должны выложить дополнительно деньги на установку, либо, уж извините, только на новые. Одним так, а другим так — я считаю, это несправедливо. Если предположить, что у нас полицейское государство, то знать, где в какой момент находится автомобиль и чем там занимаются, это будет очень серьезный инструмент для наблюдения за автомобилистами. А с точки зрения того, что, попав в аварию, ты подашь знак, я видел разные исследования, но я не видел ни одних статистических выкладок по этому вопросу, где сравнивается, сколько человек, попавших в аварию, в состоянии дотянуться до этой кнопки. Для меня это спорное решение, но его обязаны выполнить. Есть масса инициатив и на государственном уровне, которые потом потихонечку спускаются на тормозах, и никто об этом не вспоминает, а деньги уже освоены. Мне кажется, что это один из таких проектов».
С 1 января в России установка ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательным условием для постановки иномарок на учет. Однако регламент не определил порядок оборудования системой подержанных или новых машин, которые ввозятся в Россию, напоминает «Интерфакс». Сертифицированных центров, где это можно сделать, не существует. В итоге за первые полтора месяца года на складах только таможни Владивостока скопилось порядка тысячи машин. После вмешательства в ситуацию федеральных чиновников таможня все-таки начала выдачу документов.