Попытка «оправдать провал». МИД РФ объяснил заявление США о «снабжении» Москвой «Талибана»
Лента новостей
О расширении российского влияния на радикальную организацию «с точки зрения сотрудничества и, возможно, даже снабжения» ранее объявили в Пентагоне
Российский МИД назвал «лживыми» заявления Пентагона о расширении влияния Москвы на «Талибан». Об этом РИА Новости заявил глава Второго департамента Азии МИД России Замир Кабулов. «Это абсолютно лживые утверждения, призванные оправдать провал американских военных и политиков в афганской кампании. Другого объяснения мы найти не можем», — приводит агентство слова дипломата.
Заявление о росте российского влияния на «Талибан» сделал главнокомандующий сил НАТО в Европе и глава европейского командования вооруженных сил США Кертис Скапарротти на слушаниях в Сенате США. «Мы наблюдаем увеличение влияния России на «Талибан» с точки зрения сотрудничества и, возможно, даже снабжения», — цитирует его Reuters. Позицию американских военных комментирует эксперт Центра изучения современного Афганистана Дмитрий Верхотуров:
Дмитрий Верхотуров эксперт Центра изучения современного Афганистана «Насчет переговоров с «Талибаном» была четкая позиция МИД и заявление, что Россия действительно имеет контакты с талибами, ведет с ними переговоры для того, чтобы обеспечить безопасность российских граждан в Афганистане, чтобы склонить самих талибов к мирным переговорам с афганским правительством. У России есть также и вторая цель, ради которой это все затевается, — чтобы талибы выступили против ИГИЛ в Афганистане, разгромили группировки, выгнали их из страны. Насчет какого-то снабжения, военной помощи или чего-то в этом отношении, то американскому командованию еще нужно представить хоть один факт, который бы этому свидетельствовал. В противном случае это просто голословное утверждение».
На слушаниях в сенате генерал Скапаротти не стал приводить каких-либо подробностей о возможном снабжении талибов и российской роли в поставках.
Reuters приводит комментарий представителей «Талибана». По их словам, группировка поддерживает контакты с Москвой уже более десяти лет, однако российская активность не выходит за рамки «моральной и политической поддержки». Если чисто гипотетически Россия действительно находится в сотрудничестве с «Талибаном», каковы могут быть цели Москвы?
Каринэ Геворгян политолог-востоковед «Там ведь есть более радикальные течения, чем «Талибан». Мы всегда говорим, что готовы договариваться со всеми, кто готов договариваться. Если кто-то с нами готов договариваться, выражает это желание, то мы идем навстречу. Обратите внимание, в Сирии мы стараемся эту линию очень хорошо проводить: с кем можно договориться, пожалуйста, приходите, мы договоримся, кем бы он ни был в прошлом. В данном случае, я думаю, это связано с тем, что нам необходимо контролировать ситуацию в Афганистане, потому что там есть и представители отряда, представляющие интересы «Исламского государства», они заинтересованы, они назаявляли об этом, о том, что им нужна Средняя Азия и они туда придут, а нам совсем не нужно, чтобы они туда пришли. Вот я бы так сказала. Для нас любое сотрудничество с теми, кто как-то противостоит целям «Исламского государства», выгодно».
На прошлой неделе секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев принял в Москве советника президента Афганистана по нацбезопасности. Сообщалось, что темой беседы стала ситуация в Афганистане с акцентом на противостояние ИГИЛ. Ранее глава афганского МИД выражал надежду на то, что на июньском саммите Шанхайской организации сотрудничества в Астане может состояться встреча Владимира Путина и президента Афганистана Ашрафа Гани.
Группировка «Талибан» стремится свергнуть правительство Афганистана и ввести в стране строгую интерпретацию шариата. По оценкам Пентагона, на данный момент афганские власти контролируют только 60% территорий Афганистана, почти половина страны либо принадлежит «Талибану», либо считается спорной территорией. В 2003 году Совет Безопасности ООН признал «Талибан» террористической организацией.