16+
Воскресенье, 27 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
24 марта 2017, 17:52 Общество

Медведев: каждая пара обуви будет промаркирована

Лента новостей

Как сказал премьер, по результатам эксперимента с маркировкой лекарств этот опыт распространится и на другие товары. В перечень попали также авиакомпоненты, что вызвало удивление у экспертов

Фото: DPA/TASS

В перечень товаров, подлежащих маркировке, будут включены обувь, древесина и авиакомпоненты. Об этом заявил премьер Дмитрий Медведев на коллегии в Минпромторге. Он отметил, что стартовал эксперимент по маркировке лекарств специальными кодами. «С учетом полученных результатов можно будет думать о распространении этого опыта на другие товары», — сказал Медведев.

Вопрос этот лоббируют сами российские производители с целью легализации рынка. Например, 40% рынка обуви сейчас — контрабанда и контрафакт, в том числе и местного производства. Маркировка необходима, другой вопрос, что мелкие производители могут не выдержать новой финансовой нагрузки, считает гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова.

Наталья Демидова гендиректор Национального обувного союза «Основная цель маркировки — легализация рынка и добросовестная уплата налогов всех участников обувного бизнеса. Крупный и средний обувной бизнес заинтересован создать условия добросовестной конкуренции. Добросовестные крупные компании заинтересованы в маркировке, поскольку это действительно отсечение тех нелегальных, которые демпингуют рынок. Для потребителя здесь тоже есть некоторые плюсы в том, что будет гарантировано качество товара. С точки зрения самого бизнеса, конечно, марка, даже самая простая, может быть, это будет штрихкодирование, мы еще не совсем определились, самая дешевая при достаточно больших объемах — два миллиона пар в год — для компаний, даже если это 10 рублей, это серьезная нагрузка. В дешевом сегменте это вообще большая нагрузка, потому что мы тут обсуждали себестоимость текстильных тапочек или обуви ценой от 30 до 60 рублей, кеды с тканевым верхом — там до 200 рублей, стоимость даже самой дешевой марки имеет значение».

Что касается авиакомпонентов, то там и сейчас промаркирован каждый винтик, поэтому предложение правительства, по меньшей мере, непонятно.

Вадим Лукашевич авиационный эксперт, кандидат технических наук, экс-конструктор «ОКБ Сухого» «Дело в том, что очень большую долю лекарств мы получаем из-за рубежа, а производим сами мало, но мы производим подделки или тоже получаем подделки. С авиацией примерно то же самое. Мы очень мало чего сейчас производим, мы летаем, практически все самолеты иностранные, и по мере их эксплуатации к ним нужны запчасти. Скорее всего, речь идет именно об этом. Когда мы получаем запчасти, мы можем получать новые, мы можем получать старые под видом новых, и мы можем получать вообще, что называется, непонятно что под видом запчастей. Во всех случаях есть сетевые маркировки. То есть любой производитель маркирует определенным образом свои изделия. Другое дело, что те, кто ставит туда подделку или старое вместо новых, он на это идет сознательно, он просто нарушает маркировку. В авиации все жестко, потому что это жизни людей. На любом самолете отмаркировано все, причем не только запчасти, агрегаты, вообще все, даже каркас, даже какой-нибудь лонжерон, обшивка, шпангоут — на нем заводская маркировка стоит, выставляется номер чертежа».

Дмитрий Медведев напомнил, что сейчас уже запущен ряд пилотных проектов, в частности, по маркировке меховых изделий идентификационными знаками.

Как сообщил ранее глава Минфина Антон Силуанов, внедрение маркировки меховых изделий в 2016 году принесло федеральному бюджету дополнительные 500 млн рублей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории