16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
28 марта 2017, 18:04 Технологии

Авиатопливо угрожает безопасности полетов?

Лента новостей

Угроза связана с недостатком контроля качества авиационного топлива. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась с соответствующим письмом к министру транспорта Максиму Соколову

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Авиаперевозчики заявили об угрозе безопасности полетов из-за проблем с контролем качества топлива. В середине 2015 года была отменена обязательная сертификация топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов. С тех пор качество топлива проверяется только при выходе с завода-изготовителя. Об этом Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта рассказала министру транспорта Максиму Соколову. Авиаперевозчики написали главе ведомства письмо, в котором просят разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке самолетов. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

В документе авиаперевозчики указывают на то, что правовая неясность в этом вопросе «создает угрозу для обеспечения безопасности полетов». При этом ответственность в случае возникновения проблем несут только сами авиакомпании. В Росавиации признали наличие проблемы и пообещали провести совещание, а в Минтрансе изданию заявили, что изменения в регламент уже прошли этап общественных обсуждений.

Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев считает, что вопрос с топливом нуждается в более жестком контроле.

Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Это все проходит, безусловно, но не на уровне сертификации, а на уровне своей проверки. Технические требования записаны у производителя авиационного топлива, оно приходит с этими техническими регламентами. В какой-то степени это все-таки не ликвидировано и в лаборатории в топливо-заправочных комплексах, но официальной сертификации проверяющими органами — это и Росавиация, и Ространcнадзор — не проводится. Там все отдано на откуп авиакомпаниям и командиру корабля. Нет бумаги на руках о том, что прошла сертификация, и командиру корабля приходится после того, как заправят воздушное судно, сливать грамм 150-200 из крыла в баночку: командир должен посмотреть это топливо и оценить его. Угроза безопасности, безусловно, есть. Я не хочу пугать. Все проводится, но нужно устанавливать более жесткий контроль».

Ситуация с контролем за топливом могла бы измениться с приходом на российский рынок крупных международных компаний, говорит эксперт по авиационным горюче-смазочным материалам Павел Михейчев.

Павел Михейчев эксперт по авиационным горюче-смазочным материалам «По стандартам безопасности работают и Mobil, и Shell, и BP, и Total, и другие компании, которые работают по документам, согласованным с эксплуатантами, одобренным правительствами стран и принятым ICAO и IATA (Международная организация гражданской авиации и Международная ассоциация воздушного транспорта — Business FM). Есть стандарт ICAO, который требует от государства навести порядок, начиная от производства топлива по всем этапам до самолета должно быть государственное регулирование: система управления безопасности полетов, система качества. Но у нас пока ответственность — а это уголовная ответственность — никто не хочет брать, потому что надо вкладывать деньги».

Сами топливные компании заявили изданию, что изготавливают горючее в соответствии со своими техническими регламентами и сочетают как российские, так и международные стандарты. Тем не менее в «Газпромнефть-Аэро» указали на необходимость разработки единых правил для всех участников рынка.

Рекомендуем:

  • Фотоистории