16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.50 / ₽ 3734
  • RTS1148.27
5 апреля 2017, 13:16 Авто

Мировой автопром побил все рекорды

Лента новостей

Больше всего с деньгами повезло немецким и японским производителям. Но как обстоят дела у российских концернов?

Фото: Albert Gea/Reuters

Немецкий Центр автомобильного менеджмента объявил о том, что производство машин еще никогда не было таким прибыльным. Подробности приводит Deutsche Welle. В прошлом году 17 крупнейших концернов заработали вместе более 104 млрд евро. Это на 10 млрд больше прошлогодней прибыли компаний. Наибольший доход получили автопроизводители из Германии и Японии, говорится в исследовании.

Как обстоит дело с доходами отечественных компаний, на что делают ставку мировые лидеры? Вот что говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Продажи автомобилей по всему миру растут. В прошлом году, опять же, если мне память не изменяет, было произведено в мире около 80 млн автомобилей. То есть это, конечно, очень серьезные цифры. И, соответственно, в прибылях в первую очередь те компании, у которых есть продажи на крупнейших автомобильных рынках, которые хорошо представлены. У нас три крупнейших автомобильных рынка — это, собственно, Европа — на третьем места, на втором — Штаты и на первом — Китай. Соответственно, там больше всего зарабатывают денег. Если компания на каком-то из этих трех рынков отсутствует или представлена слабо, она, соответственно, в эту пятерку не попадает. Но еще раз говорю, как правило, у всех этих компаний очень сильно дифференцированный модельный ряд, то есть, есть и дорогие модели, на которых зарабатывают больше и массовые модели, где меньше зарабатывают, но берут количеством. То есть правильная политика построения модельного ряда и правильная маркетинговая политика по захвату рынка. Тот же General Motors, который мы считаем, но он, к сожалению, потерял первое место, он был 80 лет № 1 в мире, но так они прекрасно себя чувствуют на двух крупнейших рынках — на американском и на китайском, могут себе позволить вещь вроде ухода из России. На российском рынке на первом месте Lada, которая, между прочим, хотя вся в долгах и в шипах, но начала выходить из кризиса, то есть уже прибыль зарабатывает потихоньку. А по продажам Hyundai и Kia №1 у нас, и они лучше всего себя чувствуют. Renault-Nissan, «АвтоВАЗ», это же единый концерн. А если по чистой прибыли, то у нас, насколько я понимаю, на первом месте всегда были Daimler и Toyota».

За восемь месяцев прошлого года иностранные автоконцерны заработали в России более 20 млрд долларов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории