16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.42 / ₽ 8245
  • RTS1154.28
8 апреля 2017, 15:28 Право

Дело математика: от призывов к беспорядкам до призывов к терроризму

Лента новостей

Дмитрию Богатову изменили статью, на более тяжкую. Адвокат подозреваемого пока не понимает, чем руководствовалось следствие. Вопрос о мере пресечения будет решен в понедельник

Фото: DPA/TASS

Обновлено 18:11

Преподавателю математики Московской финансово-юридической академии — 25-летнему Дмитрию Богатову — предъявили обвинения по более тяжкой статье после того, как суд отказал в аресте за призывы к беспорядкам. Молодого человека задержали 6 апреля. По версии следствия, он размещал в соцсетях призывы выйти 2 апреля на Красную площадь и потребовать отставки премьера Медведева, а также прекращения военной операции в Сирии. Адвокат преподавателя Алексей Тепцов рассказал Business FM, что обвинения следователей строились, исходя из того, что ролики были выложены с IP-адреса Богатова. Но, по утверждению защиты, он этого сделать не мог, так как выходит в Интернет через программу Tor, позволяющую скрыть IP-адрес.

Сегодня Пресненский суд Москвы продлил на 72 часа задержание преподавателя, отложив до 10 апреля решение вопроса о мере пресечения.

Алексей Тепцов адвокат Дмитрия Богатова «Значит, на суде что было? То есть стандартный процесс, в ходе которого судом было принято решение об отказе ходатайства следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. После этого Дмитрия отвезли обратно в СИЗО ввиду того, что 48 часов задержания не были окончены в момент, когда суд принял соответствующее решение, и где предполагалось его освобождение следователем с избранием меры пресечения в виде подписки о невыезде. Но все это не случилось, и было возбуждено новое уголовное дело уже по 205 статье точка 2, часть 2. До половины пятого утра примерно шли следственные действия по вновь возбужденному дело, после чего мы были уведомлены, что органы следствия выйдут с новой мерой. С какой, мы не знаем. Мне не понятны основания для переквалификации статьи. По второму уголовному делу он был также задержан и остался на Дубровке. Поэтому его оттуда сегодня повезут в суд, где будет рассматриваться ходатайства следствия о мере пресечения».

Но, если новые обвинения предъявлены по более тяжкой статье, значит, у следователя есть на то веские основания, уверен адвокат, глава адвокатского бюро «Карабанов и партнеры» Александр Карабанов.

Александр Карабанов адвокат, глава адвокатского бюро «Карабанов и партнеры» «Первоначально, когда возбуждают уголовное дело, у следователей есть только первоначальная информация, в соответствии с которой он делает вывод о том или ином составе преступления. В дальнейшем следователь проводит иные следственные действия и процессуальные мероприятия в виде обыском, допросов свидетелей, выемок, очных ставок, из которых может появиться иная информация, которая, в общем-то, и дает основания делать вывод о наличии другого состава преступления, в данном случае — призыв к террористическому акту. Я так думаю, что следователь, как раз проведя вот эти следственные действия, установил характер иных действий, и, исходя из этого, принял решение или думает об этом, чтобы переквалифицировать дело на другую статью. Дело в том, что следователь не является лингвистом, и все, что он обязан сделать, в любом случае, даже если есть какие-то высказывания, он назначает лингвистическую экспертизу, а уже непосредственно специалист-лингвист дает свое заключение относительно того, является ли данная фурмулировка, может быть она завуалирована, может быть, она содержит какие-то жаргонные высказывания, именно призыв к терроризму. По таким резонансным делам, я уверен, что следователи очень внимательно оценивают то, что они делают, потому что я говорю, что у меня есть опыт работы следователем. Следователь несет персональную, уголовную ответственность за те процессуальные решения, которые принимает. И в данном случае, если следователь все-таки принял решение переквалифицировать дело по такой статье, я бы сделал вывод, что действительно есть у него такие основания. Тем более, дело резонансное, дело будут проверять на всех инстанциях, и следователь процессуальную ошибку побоится просто совершать».

Статья «Призывы к терроризму» предусматривает до семи лет лишения свободы. Добавим, что после первого задержания Богатова Следственный комитет Москвы сообщал, что «преступление совершено с использованием высокотехнологичных средств в сфере компьютерных технологий», и что расследование было особо сложным. При размещении запрещенных материалов мужчина 1992 года рождения использовал программное обеспечение, предназначенное для сокрытия следов присутствия в Интернете с использованием иностранных серверов, говорилось в сообщении.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию