16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
24 апреля 2017, 14:03 Авто

Для кого навигатор «Яндекса» станет платным

Лента новостей

Тестирование решили начать 1 мая. Компания решила ввести плату за сервисы «Карты» и «Навигатор» в тех случаях, когда речь идет о коммерческом использовании

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

«Яндекс» сделает платными карты и навигатор. Для коммерческого использования этих сервисов будет введена специальная лицензия. Речь идет в первую очередь о таксомоторных компаниях, экспедиторских и курьерских службах, а также компаниях, занимающихся перевозкой грузов, пишет газета «Коммерсантъ».

Тестирование начнется с 1 мая. После этого в Яндексе разработают условия платного использования сервисов.

Насколько масштабным может быть отток клиентов из сервисов компании? Комментирует генеральный директор «СитиГИД Москва» Александр Баранов:

Александр Баранов генеральный директор «СитиГИД Москва» «Это абсолютно логично — любой проект рано или поздно хочется монетизировать. Если есть такая возможность, то, конечно, нужно это делать и, естественно, компании такси зарабатывают деньги, используя инструменты «Яндекса». Оттока не будет, потому что «Яндекс» — почти монополист в этой области. По крайней мере, в Москве и в Санкт-Петербурге тоже отчасти. Никто не запрещает водителям, как я уже сказал, поставить навигатор просто себе, тот же «Яндекс», например, или «СитиГид», или все что угодно и использовать в частных целях. Но при этом они потеряют интеграцию, то есть маршрут от диспетчерской системы не будет автоматически передаваться на их «Яндекс.Навигатор». Это они потеряют в удобстве. Соответственно, у них компромисс — хотите, бесплатно пользуйтесь, но неудобно. Или платите деньги, и тогда у вас все будет удобно и здорово. Если, конечно, таксопарки начнут отказываться в массовом порядке от «Яндекс.Навигатора» и будут ставить ему замену, то у «Яндекса» ухудшится информация о дорожном движении, о пробках, поэтому в целом «Яндекс» на этом потеряет».

«Коммерсантъ», ссылаясь на владельца одного из проектов в сфере курьерской доставки, пишет, что «Яндекс» уже сейчас требует плату за коммерческое использование «Навигатора». Так, по словам бизнесмена, при превышении определенного лимита запросов система начинает работать со сбоями. В «Яндексе» посчитали и сказали: при объеме запросов курьерской компании она должна отдать около 50 тысяч рублей в месяц за пользование программой, еще 120 тысяч рублей нужно, чтобы оплатить лицензию, сказал изданию предприниматель.

По данным «Яндекса», аудитория «Навигатора» в России в марте составила 11,5 млн человек. Всего же карты и «Навигатор» использовали почти 22 млн человек.

Рекомендуем:

  • Фотоистории