16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.68 / ₽ 8251
  • RTS1181.85
25 апреля 2017, 12:10 ПолитикаКонфликты

Юбилей армии Северной Кореи держит мир в страхе. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

В связи с национальным праздником были опасения, что Пхеньян проведет новые испытания ракеты. КНДР оправдал ожидания, но иначе — крупнейшими военными учениями со стрельбами. Чем на это могут ответить США?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

В Северной Корее 25 апреля отмечают большой национальный праздник — 85-летие Корейской народной армии. В связи с этим в США вновь усилились опасения по поводу того, что режим Ким Чен Ына может провести в годовщину какое-нибудь испытание — ракетное или ядерное.

Пхеньян все же проявил военную активность, приуроченную к национальному празднику, проведя, как сообщает «Интерфакс», массированные военные учения со стрельбами в районе портового города Вонсан. Формально это не является нарушением обозначенной Вашингтоном «красной линии»: стрельбы — это не ядерные испытания. Реакции Запада на событие пока не последовало. Чем могут ответить США — в комментарии Георгия Бовта.

Едва мировые рынки вздохнули с облегчением от того, что угроза победы на президентских выборах во Франции Марин Ле Пен почти миновала, как пришла новая напасть, точнее, напомнила о себе старая — у КНДР опять юбилей, а к нему надо отметиться чем-то духоподъемным. Неделю назад таким событием стало испытание ракеты, которое, впрочем, прошло неудачно. Теперь якобы замечена подозрительная активность возле ядерного полигона.

Тем временем группа американского авианосца «Карл Винсон» никуда далеко от берегов КНДР не уходила, а даже подплыла поближе: таким образом Дональд Трамп обозначает усиление давления на Пхеньян. Его в этом готовы поддержать Южная Корея и Япония, которые также продемонстрировали мобилизационные приготовления. Премьер Японии Синдзо Абэ провел с президентом США телефонный разговор, а вот Китай, напротив, призвал к сдержанности: якобы именно об этом глава КНР Си Цзиньпин говорил с Трампом по телефону накануне.

США оказываются в непростой психологической ситуации: согласно известному принципу дипломатии, страна, являющаяся сверхдержавой, не имеет права блефовать — это могут позволить себе лишь «отмороженные» режимы типа северокорейского — и должна строго следовать принципу «если замахнулся, то бей, или не замахивайся». В гипотетической ситуации, когда Пхеньян все же проведет ядерное испытание, а не пуск какой-то ракеты средней дальности, придется реагировать более весомо, чем очередными угрозами в Twitter, ведь Трамп уже давал понять, что не спустит такое с рук, а ядерная программа КНДР для Америки неприемлема. Последнее, кстати, не совсем так: если бы она действительно создавала смертельную угрозу национальной безопасности США, то уже предыдущие администрации сделали бы куда больше в своем давлении на Пекин, в том числе санкциями, чтобы тот прекратил оказывать поддержку, благодаря которой северокорейская экономика еще как-то функционирует. Но этого не произошло, потому что все негласно понимают: ядерная бомба для КНДР — это гарантия выживания режима.

Поскольку Трамп в своих угрозах в адрес Северной Кореи на сей раз зашел довольно далеко и даже послал к ее берегам целый авианосец, то на деле оказался в косвенной зависимости от Китая — от того, насколько успешным окажется его давление на Пхеньян, чтобы северокорейцы проявили сдержанность. За эту услугу Пекин, если преуспеет в своих призывах, может попросить у Вашингтона определенных бонусов, прежде всего в экономической сфере. Самый интригующий вопрос — что будет, если он не преуспеет. Ответ на него, как всегда бывает с режимами типа северокорейского, можно угадать между строк местной официальной печати.

На днях главная партийная газета страны выступила с резкими угрозами в адрес все того же авианосца «Карл Винсон», назвав его «грубым животным» и написав, что доблестная народная армия готова его уничтожить одним ударом. Казалось бы, дело явно начинает пахнуть войной. Однако оно бы пахло ей еще сильнее, если бы угрозы были опубликованы на первой полосе газеты. Но они оказались лишь на третьей, а на первой — репортаж о сиятельном посещении Ким Чен Ыном свинофермы: как бы мирная корейская свинья для вождя оказалась важнее «грубого животного» с «Томагавками» на борту. Остается, правда, только гадать, насколько тесно увязаны ассоциации свинофермы именно с «Карлом Винсоном» в мозгах правителей КНДР и ее пропагандистов. Но у мирового сообщества еще будет время погадать и на этой гуще. Окно возможностей для Пхеньяна, чтобы что-нибудь «жахнуть», продлится до 9 мая, когда в Южной Корее намечены президентские выборы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию