16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.71 / ₽ 7976
  • RTS1129.50
26 апреля 2017, 12:22 Компании
Актуальная тема: Украинский кризис

«Придется кооперироваться». Как работает украинская оборонка без российских заказов?

Лента новостей

Президент Владимир Путин заявил о готовности вернуться к военно-промышленному сотрудничеству с иностранными партнерами, в том числе с Украиной, но при создании определенных условий

Сборочный цех на заводе компании ОАО «Мотор Сич».
Сборочный цех на заводе компании ОАО «Мотор Сич». Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Россия готова вернуться к военно-промышленной кооперации с зарубежными партнерами, в частности, с Украиной. Об этом сказал Владимир Путин на заседании Военно-промышленной комиссии в Рыбинске. Важно, чтобы для этого были созданы соответствующие условия, добавил президент.

Два крупнейших украинских завода в оборонной сфере — николаевский «Зоря-Машпроект» и запорожский «Мотор Сич». У первого Россия закупала для нужд военно-морского флота газотурбинные агрегаты. Как известно, украинскими двигателями сегодня оснащены фрегаты проектов 22350, например, новейший «Адмирал Горшков». У «Мотор Сич» приобретались двигатели для вертолетов.

Военно-техническое сотрудничество прекратилось по инициативе украинской стороны после смены власти в Киеве. Соответственно, российских заказов не стало, но рабочие говорят, что предприятия не простаивают, зарплату платят, даже выше среднего — в переводе на российскую валюту 12700 рублей, рассказал сотрудник запорожского «Мотор Сич» Владимир.

Владимир сотрудник завода «Мотор Сич» «Завод работает стабильно, выплачивают зарплату вовремя, работа, в принципе, есть постоянно. Моя зарплата в среднем составляет 6 тысяч гривен. Я работаю в инструментальном отделении шлифовщиком. Сейчас завод стабилен, намеков на то, что он будет закрываться или еще что-то, нет. Он работает и будет работать, потому что если завод закроется, очень много людей просто будут без работы. Поводов для паники у работников нет».

Николаевский «Зоря-Машпроект» принадлежит министерству обороны. Там тоже все стабильно, даже есть соцпакет. Но, по словам рабочего предприятия Виктора, заказов явно стало меньше.

Виктор сотрудник завода «Зоря-Машпроект» «Зарплаты пока выплачиваются вовремя. Не каждый завод это делает. Может быть, средний доход. Дается полный соцпакет. У нас полные смены. Мы выпускали турбинную технику, редукторы. Естественно, все боятся, что предприятие закроется. Всегда, конечно, относишься с боязнью, когда предприятие начинает работать чуть меньше, не набирает полный объем заказов в течение нескольких лет».

В принципе, есть из-за чего волноваться. «Мотор Сич» пока ремонтирует двигатели старых вертолетов Миля, оставшиеся на Украине после Советского Союза. Один рабочий рассказал, что часть продукции еще продают в Китай и Индию. «Зоря-Машпроект» может выпускать двигатели для кораблей, но есть определенные трудности, говорит старший научный сотрудник ПИР-Центра Вадим Козюлин.

Вадим Козюлин старший научный сотрудник ПИР-Центра «Можно сказать, что в общем ситуация примерно похожа на ту, которая сложилась с «Мотор Сич», с одним лишь отличием, что Украина тоже строит корабли, Украина не строит вертолеты. Она может продолжать строить боевые суда, ставить на них украинские турбины, но тут есть загвоздка: на корабле много разного оборудования — артиллерийское, ракетное вооружение, связь и так далее, а с этой оснасткой на Украине не очень хорошо. Там это, как правило, не производится, поэтому придется кооперироваться».

Прекращение сотрудничества не пошло на пользу никому. Но, как сказал президент, Россия готова вернуться к военно-промышленной кооперации при определенных условиях.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию