16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.68 / ₽ 7973
  • RTS1129.50
26 апреля 2017, 19:52 ОбществоПроисшествия

Специалисты выяснили причину крушения Ту-154 в Сочи

Лента новостей

Это перегруз. Вместо нормативных 98 тонн, лайнер взлетал с весом в 110 тонн, пишет «Газета.Ру» со ссылкой на специалистов, которые расследуют обстоятельства катастрофы

Самолет Ту-154, принадлежащий Министерству обороны РФ, на аэродроме Чкаловский 15 января 2015.
Самолет Ту-154, принадлежащий Министерству обороны РФ, на аэродроме Чкаловский 15 января 2015. Фото: Дмитрий Петроченко/ТАСС

Обновлено 21:41

Причиной крушения Ту-154 в Сочи стал перегруз. К такому выводу, по данным «Газеты.Ру», пришли специалисты, которые расследуют обстоятельства авиакатастрофы. Издание пишет, что вместо нормативных 98 тонн, лайнер взлетал с весом в 110 тонн. Это значительное превышение, о котором экипаж не знал. Перегруз возник еще в Москве, но дозаправка в Адлере стала для рейса роковой.

Из Москвы Ту-154 вылетел с перевесом в полторы тонны. В Сочи самолет заправили под завязку и разница с нормой выросла до 12 тонн. Однако экипаж управлял лайнером, исходя из нормативного веса.

Отрыв самолета произошел на скорости 320 километров в час на 37 секунде разбега. Вертикальная скорость при этом составлял десять метров в секунду, вместо обычных 12-15. Сразу после взлета командир потянул штурвал на себя, и тем самым задрал нос самолета. Спустя несколько секунд второй пилот запросил разрешение на уборку закрылков, командир промолчал, что было истолковано как согласие. Однако в это время самолет еще не набрал нужной скорости. И сворачивание механизации привело к еще большей потере подъемной силы. Последней ошибкой стал разворот. Самолет ушел в крен в 30 градусов, из которого вывести его было уже невозможно. Как пишет «Газета.Ру», самолет коснулся левым крылом воды на скорости в 540 километров в час.

Насколько эта версия может соответствовать истине, и насколько критичен перегруз в 12 тонн? Могли ли летчики не знать о перегрузе, и был ли у них шанс избежать трагедии?

Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, летавший на Ту-154 «К сожалению, этот вывод не звучит из уст председателя комиссии или члена комиссии официально и так далее, поэтому рассуждать на эту тему глубоко просто нет смысла. Хотя перегруз любого самолета любого типа ведет всегда к такому же исходу. Конструктор, конструируя любой тип самолета, он конструирует и мощность двигателей, и площадь крыла, его подъемную силу и подъемную силу стабилизатора, исходя из максимально разрешенного для этих целей веса. Самолет Ту-154, как и любой другой самолет — и Boeing, и Airbus — он имеет максимально взлетный вес, но который надо держать именно на максимуме, и не килограмм, а больше, но варьировать или заправкой или коммерческой загрузкой. Перед каждым вылетом обязанность экипажа наряду с другими многочисленными делами точно рассчитать взлетный вес самолета, то есть посмотреть по документам, сколько загружено груза, сколько загружено почты, сколько пассажиров, сколько килограмм багажа и сколько тонн топлива. Это все экипаж, командир корабля обязаны знать. Если такое поверхностное отношение, что мы тебе загрузили — лети. Это же самолет не гражданский, вы понимаете, он в системе Вооруженных сил находится, то теоретически это возможно. Но не думаю, что там такие есть раздолбаи, которые работают на аэродроме и не понимают элементарных законов аэродинамики. С таким перегрузом невозможно избежать трагедии каким-то образом».

Журналисты со ссылкой на выводы специалистов пишут, что в Адлере из Ту-154 никто не выходил, за исключением командира и второго пилота. В самолет ничего дополнительно не грузили, только дозаправили по максимуму баки.

Андрей Литвинов командир Airbus А320 авиакомпании «Аэрофлот» «Когда это случилось, одна из версий, это была версия о перегрузе и нарушениях центровки самолета. Ту-154… У него задняя центровка, потому что там находится три двигателя тяжелые, и поэтому если еще загрузить в задний багажник много груза, то вот именно так, как вел себя самолет после взлета, то есть вот нос задрался, очень похоже, что эта версия верна. Пилоты не могли не знать. Просто они могли усугубить эту ситуацию. Когда они вылетали из Москвы для того, чтобы долететь до Сочи, там у них должна была быть дозаправка, чтобы долететь до Сирии и там не заправляться, а на этом же топливе улететь обратно в Москву. Это очень такая распространенная практика там, где нежелательно вывозить топливо. Там идет война, топливо каким-то образом, может быть, дефицит даже или там его доставка затруднена. Вот, когда они заправили в Адлере под завязку самолет, вот как раз и образовался тот самый перегруз, о котором говорят специалисты. Если они загрузили все назад и усугубили еще тем, что были полные баки, вот и получилась задняя центровка. В этом случае, конечно, нос у самолета задерется, и он становится неуправляемым в течение очень короткого времени. Что и произошло. То есть здесь не просто перегруз, а налицо еще и нарушение центровки, а самолет Ту-154 очень такой капризный в этом плане, и нарушение центровки не прощает».

Ту-154 летел в Сирию. На его борту были артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, а также известный общественный деятель Доктор Лиза, Елизавета Глинка. Всего 92 человека. Все они погибли.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию