16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
2 мая 2017, 10:56 ПолитикаПерсоны

Плотное расписание Путина: чего ждать от бесед с Меркель , Эрдоганом и Трампом

Лента новостей

«Вашингтон хочет знать, чего же конкретно ждать от Москвы в рамках картины мира, сложившейся за последние месяцы», — считает первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук

Владимир Путин.
Владимир Путин. Фото: Алексей Никольский/ТАСС

Обновлено 12:24

Российский лидер во вторник, 2 мая, встретится с канцлером ФРГ Ангелой Меркель и поговорит с американским лидером Дональдом Трампом, на среду запланирована беседа с Эрдоганом. Заявленные темы беседы с Меркель — Сирия и Украина; Эрдоганом — Сирия и терроризм; повестка телефонных переговоров с Трампом пока не оглашается.

Чего ждать от этих бесед? Комментирует первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук:

Григорий Трофимчук первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития «Хорошо, что несмотря на все угрозы, продолжающие идти с Запада, зарубежные лидеры готовы встречаться с руководством России, более того, обсуждать совместные планы действий по конкретным направлениям, которые, прежде всего, волнуют Россию. Встреча Путина с Меркель — это в первую очередь реализация минских договоренностей. Но я думаю, не только это будет обсуждаться. Встреча с Эрдоганом — это Сирия, где военно-политическую активность Турции Москва уже не замечать не может и как-то должна согласовывать с Анкарой действия на этой территории. Потому что возникает много практических вопросов, которые связаны с курдами в том числе, с тем, как США приближают к себе курдов, и с анклавами, которые там начинают нарезать между Сирией и Турцией и так далее. Все это необходимо обсуждать, эти разговоры откладывать нельзя. Что касается разговора с Трампом, который, видимо, главным является в этой сфере переговоров и встреч, это, судя по всему, продолжение того разговора, который был начат с его госсекретарем Рексом Тиллерсоном не так давно в Кремле. Вашингтон хочет знать, чего же конкретно ждать от Москвы в рамках картины мира, сложившейся за последние месяцы, включая, прежде всего, Сирию, КНДР, Иран и так далее. Сразу можно сказать, что после этих переговоров мало что изменится, так как Запад будет стоять на своем, а Россия — на своем. Главное — сам факт того, что активность переговорная продолжается. Для России, на мой взгляд, это является определяющим на данный момент. Я думаю, если такие переговоры и такие встречи происходят, это выгодно обеим сторонам».

Дипломатическую активность Кремля комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов:

Федор ЛукьяновФедор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Все это друг с другом не связано, но общая ситуация в мире вполне объясняет такую активность. Вообще, надо что-то делать, потому что российская внешняя политика незаметным образом за последние несколько месяцев стала очень пассивной. То есть все привыкли к тому, что Россия все время что-то делает, инициирует, а ведь с конца прошлого года или точно начала этого Россия сидит и выжидает, а чего выжидает, не очень понятно. Какие сейчас могут быть значимые результаты? Сейчас все пребывают в состоянии настороженного ожидания, потому что ситуация в Европе так и не прояснилась из-за выборов. То есть, судя по всему, все-таки никаких потрясений не будет ни во Франции, ни в Германии. Тем не менее, выборный год, но этот выборный год накладывает отпечаток на всю европейскую политику. Плюс еще и «Брекзит» дальше усложняется, потому что там тоже выборы. На турецком направлении, в общем, все, как было. В том смысле, что Турция как была достаточно импульсивной и непредсказуемой силой, которая способна и готова резко менять направление действий, так и остается. А США — это такая большая рамочная проблема, потому что вопреки ожиданиям, которые были несколько месяцев назад, никакой ясности вообще, в чем состоят российско-американские отношения, сейчас нет.

Для Дональда Трампа это будет третий телефонный разговор с Владимиром Путиным за три месяца в Белом доме. Личная встреча российского и американского лидеров пока не состоялась. Ангела Меркель не приезжала в Россию уже два года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию