16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.88 / ₽ 8363
  • RTS1160.60
18 мая 2017, 16:06 Право

Социолог получил восемь месяцев колонии за избиение полицейского 26 марта

Лента новостей

Дело Юрия Кулия суд рассмотрел в особом порядке. Активист участвовал в несогласованной акции протеста «Он вам не Димон»

Юрий Кулий.
Юрий Кулий. Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»

Тверской суд Москвы приговорил к 8 месяцам в колонии-поселении 27-летнего жителя Домодедовского района Подмосковья Юрия Кулия за нападение на полицейского во время несанкционированной акции в центре столице 26 марта, которую организовал Алексей Навальный. Суд признал Кулия виновным в применении насилия к представителю власти по ч. 1 ст. 318 УК РФ.

По приговору суда срок наказания будет исчисляться с момента его ареста, под которым Кулий находится с 4 апреля. Поддержать подсудимого пришли около двух десятков человек, так что в зале суда не осталось свободных мест.

Подсудимый старался сохранять оптимизм. Однако прокурор Лариса Сергуняева его сразу же его погасила, попросив оставить фигуранта в СИЗО до 28 октября. Суд просьбу удовлетворил.

Согласно фабуле дела, 26 марта в ходе антикоррупционного шествия по Тверской улице Кулий схватил за плечо правой руки сотрудника ОМОН Дмитрия Гаврютина и сжал ее, чем причинил потерпевшему «физическую боль», а затем втянул в толпу агрессивно настроенных граждан. Подсудимый признал вину. По его ходатайству суд рассмотрел дело в особом порядке — без проведения судебного следствия и изучения доказательств. По закону в этом случае суд не вправе назначить фигуранту более двух третей от максимально возможного срока. Максимальная санкция по ч. 1 ст. 318 УК РФ предполагает пять лет лишения свободы. Кулий не отрицал, что прикасался к сотруднику полиции, однако утверждал, что не втягивал его в толпу. В суде он пояснил, почему отправился на митинг. По словам Кулия, который является по образованию социологом, это было необходимо ему для написания диссертации, в рамках которой он изучает деятельность политических партий.

В ходе процесса судья живо интересовалась жизнью подсудимого. Тот рассказал, что вырос без отца, а его дед — военный врач, работал на Лубянке. Однако его жизнь резко переменилась, когда он бросил какой-то предмет в помощника Лаврентия Берии, после чего ему пришлось уехать в Сталинград, позже переименованный в Волгоград. Там Юрий Кулий и родился. «Ну у вас такая хорошая семья, что же вас бес попутал?» — удивилась судья.

В ходе прений сторон прокурор требовал для подсудимого два года лишения свободы. Сам фигурант просил не назначать ему столь сурового наказания. Он был согласен на штраф или принудительные работы. «Я приношу публичные извинения старшине Гаврютину за то, что нанес ему ущерб моральный и физический, — сказал Кулий в последнем слове. — Сегодня Дмитрий охраняет на митинге, а завтра рискует жизнью ради нашей Родины». Он уверял , что больше никогда не пойдет на митинг. «Я не хотел такого резонанса, прошу не наказывать меня лишением свободы», — с такими словами Кулий обратился к суду. Мужчина сказал, что готов ухаживать за детьми-инвалидами. «Я готов отбывать принудительные работы, но не как мажоры на Gelandewagen», — добавил он.

26 марта антикоррупционные акции оппозиции прошли в Москве и ряде городов России, некоторые из них не были согласованы с местными властями. В Москве на Тверской улице в мероприятии приняли участие порядка 7-8 тысяч человек. По разным оценкам, в тот день полиция задержала от 500 до тысячи человек. Большинство задержанных сотрудники МВД отпустили, организатор акции Алексей Навальный был оштрафован на 20 тысяч рублей и получил 15 суток ареста за неподчинение требованиям полиции. Четыре человека — Александр Шпаков, Станислав Зимовец, Юрий Кулий и Андрей Косых — были арестованы в рамках уголовных дел о нападении на стражей порядка по ст. 318 УК РФ.

Для того, чтобы написать приговор, судье потребовалось чуть больше часа. Она учла смягчающие вину подсудимого обстоятельства, в частности, тот факт, что Кулий принес публичные извинения потерпевшему и раскаялся, его характеризуют положительно. Кроме того, у активиста есть бабушка. Однако «в целях восстановления справедливости, предотвращения совершения подсудимым новых преступлений и исправления» фигуранта судья решила, что ему следует назначить наказание в условиях изоляции от общества.

К назначенному сроку Юрий Кулий отнесся философски. «Все нормально», — произнес он. Пока непонятно, будет ли защита обжаловать приговор. По словам защитника осужденного Алексея Липцера, решение об этом пока не принято.

Условия в колонии-поселении, где осужденному предстоит отбывать срок, гораздо легче, чем в колонии общего режима, на которой настаивал гособвинитель. В колонии-поселении осужденные, например, могут покидать пределы исправительного учреждения.

Принудительные работы — вид уголовного наказания, связанный с привлечением осужденного к оплачиваемому труду в местах, определяемых органами уголовно-исполнительной системы, с вычетом из его заработной платы определенной денежной суммы. В отличие от исправительных работ, принудительные могут производиться вдали от места постоянного проживания в исправительных центрах. Труд осужденного в этом случае оплачивается.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию