16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
18 мая 2017, 15:54 Политика
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Украина без «ГАЗов» и «КамАЗов»

Лента новостей

Санкции, введенные Порошенко, распространились на российских автопроизводителей. Как на них повлияет уход с украинского рынка?

Фото: «Группа ГАЗ»

Российские автопроизводители также оказались под санкциями президента Украины Петра Порошенко. Это, в частности, три входящие в группу «ГАЗ» компании, которые занимаются выпуском пассажирских автобусов, в том числе Павловский автомобильный завод. В отношении этих компаний будет применяться блокировка активов и ограничение торговых операций. Им также запретили выводить капитал с Украины.

В пресс-службе группы «ГАЗ» не смогли прокомментировать решение о санкциях. В пресс-службе «КамАЗа» заявили, что на компанию это решение украинских властей никак не повлияет, так как автопроизводитель еще три года назад продал все сервисные и дилерские центры на Украине, после чего ушел с этого рынка. С чем связаны санкции в отношении российских автопроизводителей?

Борис Кушнирук глава экспертно-аналитического совета Украинского аналитического центра «В Украине, в принципе, достаточно много производств автобусов, причем разного вида. Таким образом, никакой проблемы с закупкой автобусов в Украине не существует. В основном покупали именно местные органы власти, это левобережная Украина. В первую очередь, это Харьков, ряд других восточных городов. Такое ощущение, что это было частью неких договоренностей, смысл которых мы, возможно, даже не совсем понимаем. Почему закупаются «ПАЗы»? Безусловно, они могут даже устраивать какие-то конкурсы по этому поводу, но сам факт закупок этих автобусов за бюджетные средства выглядит вообще немного странно во всех смыслах. Поэтому там с «ПАЗом» более или менее все понятно с точки зрения того, что никаких там проблем для потребителя в Украине не будет, кроме тех, кто уже закупал их. То есть вопрос по комплектующим может возникать. По поводу «КамАЗа»: на него санкции были распространены в прошлом году, их просто продлили».

В прошлом году, по данным «УкрАвтопрома», продукция «ПАЗа», который входит в группу «ГАЗ», стала лидером автобусного рынка Украины. За год в страну было поставлено свыше 400 автобусов. В первом квартале этого года на Украине продали 90 автобусов «ПАЗ» и 350 автомобилей «ГАЗ». Как потеря украинского рынка скажется на российских автопроизводителях?

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Украинский рынок для нас закрылся еще несколько лет назад. Даже без санкций, когда еще они официально не были введены, но, в принципе, это случилось еще в районе 2015 года, поэтому на сегодняшний день ничего не изменится по большому счету от введения санкций. Они начали работать гораздо раньше. Пытаются поставлять во многие страны мира. Например, «КамАЗ» работает в Латинской Америке, в Восточной Азии, на Северной Африке. «ГАЗ» пытается компенсировать за счет рынка Турции, за счет Сербии, Черногории, где продает. СНГ. Ну, к сожалению, то, что делается сейчас, никак не компенсирует потерю украинского рынка. Для самой Украины это тоже очень плохо. Взаимная торговля была выгодна всем. В силу политических причин эта торговля прекратилась. Экономически, еще раз говорю, это было всем выгодно. Но надо воспринимать как факт то, что в ближайшее время украинский рынок для российских производителей закрыт».

По словам экспертов, пострадают от санкций, прежде всего, украинские владельцы российских автомобилей и автобусов. Им придется в частном порядке закупать запчасти в России и ввозить их на территорию Украины.

Рекомендуем:

  • Фотоистории