16+
Суббота, 25 ноября 2017
  • BRENT $ 63.73 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
22 мая 2017, 18:56 Авто

Больше не по пути. Ford уволил гендиректора Марка Филдса

Лента новостей

Ford готовится к будущему с новым исполнительным директором. Его отставке предшествовали слабые данные по продажам автомобилей Ford, а также почти 40-процентное снижение стоимости акций компании с тех пор, как Филдс занял свой пост в 2014 году

Марк Филдс.
Марк Филдс. Фото: Brendan Mcdermid/Reuters

Генеральный директор американского автоконцерна Ford Марк Филдс отправлен в отставку. Об этом официально объявили в компании. Такого исхода ждали журналисты Forbes, уверенные в том, что Филдс потерял доверие акционеров. Так, за три года его руководства акции компании упали в цене на 40%! Котировки снижались даже тогда, когда авторынок США рос, а сам Ford два года подряд получал рекордную прибыль. Не помогли Филдсу и приятные цифры об ожидаемой прибыли в нынешнем году — это около 9 млрд долларов.

Марк Филдс сменил на посту гендиректора Алана Маллали, который, как считается, спас компанию от краха во время кризиса 2008 года. У Ford, и в самом деле, плохи дела, считает ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров.

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Стратегия на выпуск новых продуктов сейчас, видимо, встревожила руководство компании, потому что человек, который пришел на смену Маллали — Филдс, собственно, стал вкладываться в новые разработки. Это автономное вождение — то, чем сейчас бредит весь мир, но результатов видимых пока еще нет. Нет ни законодательства, нет готовых автомобилей, которые могут ездить сами, хотя Ford уже запланировал на 2021 год выпуск первого автомобиля с автономностью четвертой категории, то есть, когда машина может ездить полностью сама, без всяких оговорок. Это очень смелый ход, и это, конечно, будущее, но при этом в текущем моменте, в продуктовой линейке компании ощущается значимый пробел, потому что нет продуктов, которые выстрелили бы. Да, неплохо пошла в Европе Fiesta, она оказалась довольно популярной машиной, но, при этом скажем, тот же Focus проигрывает конкурентам. С появлением бюджетных седанов разных линеек, с популяризацией кроссоверов компании просто нечем ответить. Kuga уступает конкурентам, хотя продается неплохо, EcoSport — бразильский кроссовер, который, в том числе локализован в России и продается, тоже уступает конкурентам. То есть в этом смысле надежда на американский рынок, где по-прежнему хорошо идет пикап Ford серии F различных модификаций. Но не единым же пикапом будет жить такая огромная компания».

Еще одной грустной новостью для Ford стали данные о капитализации, где в начале апреля компанию обошла Tesla Илона Маска.

Новым руководителем Ford уже назначен Джеймс Хэкетт, который возглавлял дочернюю компанию Ford — Ford Smart Mobility. Эта структура специализируется на разработке автономных транспортных средств.

Рекомендуем:

  • Фотоистории