16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 87.75 / ₽ 8118
  • RTS1171.06
9 ноября 2009, 20:03 Авто

Октябрьские продажи машин оказались хуже сентябрьских

Лента новостей

По данным комитета автопроизводителей АЕБ , продажи машин в октябре упали на 52% по сравнению с октябрем 2008 года и составили 116,7 тысяч. Машины в октябре продавались даже хуже, чем в сентябре, когда их реализовали 118 тысяч

Продажи автомобилей продолжают падение. Фото: РИА Новости
Продажи автомобилей продолжают падение. Фото: РИА Новости

По данным комитета автопроизводителей АЕБ , продажи машин в октябре упали на 52% по сравнению с октябрем 2008 года и составили 116,7 тысяч. Машины в октябре продавались даже хуже, чем в сентябре, когда их реализовали 118 тысяч.

Аналогичный процент падения авторынка наблюдался и в сентябре. Правда, в первый месяц осени машин было продано несколько больше: 118 тысяч штук. И одновременно это несколько лучший результат, нежели в августе и в июле, когда было продано 110,9 и 115,5 тысячи автомобилей, соответственно.

Всего за 10 месяцев 2009 года падение продаж составило 51% — до 1 млн 232,514 тысячи автомобилей.

Согласно прогнозу Aссоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2009 года в России будет продано до 1,7 млн новых машин. Ранее ассоциация прогнозировала продажи в 2009 году на уровне 2,4 млн штук.

«В октябре рынок продемонтрировал тот же уровень, как и в сентябре, по сравнению с 2008 годом, что еще раз свидетельствует о его стабилизации, хотя и на много более низком уровне, нежели в прошлом году. Мы приветствуем инициативу правительства о введении утилизационной премии на российском автомобильном рынке и всячески поддерживаем ее. Однако, очень важно для всей индустрии, чтобы программа распространялась на всех дилеров, вне зависимости от продаваемых марок. Именно в данном формате подобная стимулирующая мера показала свою эффективность на всех других ключевых рынках, упрощая действие программы для покупателей, дилеров, производителей и администрирующих программу структур» — прокомментировал происходящее председатель Комитета автопроизводителей AEБ Дэвид Томас.

Еще менее оптимистичны в компании Ford. «Мы свой прогноз на 2009 год не меняем, по нашему мнению в России будет продано 1,5 млн новых автомобилей. Мы предполагаем, что подобный прогноз сохранится и на 2010 год», — сообщил 9 ноября президент и управляющий директор отделения Ford в России Найджел Брэкенбери.

Брэкенбери также отметил, что все иностранные автокомпании, производства которых находятся в России, в настоящее время «работают не на полную мощность». Так, российский завод Ford ежемесячно в среднем выпускает 3-4 тысячи автомобилей Ford Focus и 300-600 Mondeo, отметил он. Ранее в 2009 году Ford планировал расширить производственные мощности завода в Ленобласти до 125 тысячи автомобилей в год, или около 10 тысяч в месяц.

Отметим, что в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России.

Таким образом, автомобили Ford, продажи которого в октябре сократились на 61%, занимает третье место среди представленных на российском рынке концернов. А на первом месте в октябре по прежнему остался АвтоВАЗ: продажи марки упали ровно на 50% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, составив 28,2 тысячи штук. Второе место по объемам на авторынке сохранили за собой автомобили Chevrolet, которые разошлись в количестве 7,265 тысячи автомобилей (падение на 69%).

В итоге, за десять месяцев этого года под брендом Lada было продано 297 тысяч 725 автомобилей (-44%), под брендом Chevrolet — 88 тысяч 729 машин (спад в 2,24 раза), и 70 тысяч 286 штук (падение в 2,2 раза) было реализовано машин Ford.

За 10 месяцев текущего года группа ГАЗ сократила продажи на 59% (до 47,8 тысяч), «Ижавто» — на 73% (до 5,54 тысяч), Sollers — на 41% (до 47,05 тысяч). GM — на 57% (до 122,61 тысяч), Ford — на 56% (до 76,15 тысяч), Hyundai — на 66% (до 58,73 тысяч), Toyota — на 64% (до 64,08 тысяч), Nissan — на 55% (до 60,1 тысяч), Renault — на 35% (до 59,77 тысяч), Mazda — на 58% (до 27,68 тысяч).

Не оправдала возложенных на нее надежд и программа льготного кредитования, несмотря на то, что помочь российскому автопрому даже вызвался итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони (Silvio Berlusocni), который пообещал купить первый внедорожник УАЗ, который будет собран на дальневосточном заводе компании «Соллерс».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию