16+
Понедельник, 23 июля 2018
  • BRENT $ 73.03 / ₽ 4639
  • RTS1114.59
9 ноября 2009, 20:09

Водного такси в Москве не будет

Лента новостей

Водного такси в Москве не будет. Столичные власти на время отказались от этого проекта. Не нашлось инвесторов. В то же время с одобрения столичного правительства запущен другой речной проект. С середины ноября по Москве-реке круглый год будут курсироват

Водного такси в Москве не будет. Столичные власти на время отказались от этого проекта. Не нашлось инвесторов. В то же время с одобрения столичного правительства запущен другой речной проект. С середины ноября по Москве-реке круглый год будут курсировать яхты-ледоколы. Они принадлежат бывшим владельцам Черкизовского рынка, которые вложили в строительство судов порядка 10 миллионов долларов.
Подробности - у Дианы Чабановой.


Владельцы гостиницы Рэдиссон Роял, прежде "Украины", и бывшие совладельцы Черкизовского рынка Зарах Илиев и Год Нисанов пустят по Москве-реке туристические яхты ледового класса.
На это бизнесмены уже получили добро от столичного правительства.
Пять яхт будут пришвартованы возле отеля. Они будут обслуживать в основном постояльцев и сдаваться в аренду.
В проект вложили 10 миллионов долларов, вернуть инвестиции планируется за 10 лет, до кризиса рассчитывали за 7.
Двухчасовая прогулка по Москве-реке на ледоколе обойдётся пассажиру от тысячи до полутора тысяч рублей.
За проезд на Водном такси планировалось брать вдвое меньше. Планировалось закупить 78 12тиместных судов и 5тиместных катеров. Оборот этого рынка услуг должен был составить порядка 8 миллионов долларов в год. Но проект был признан в бизнес-среде нерентабельным - говорит генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов:


"Он не совсем интересный, но практика показывает, что как чистый бизнес он не очень рентабельный, но вместе с гостиницей, еще с чем-то, с окупаемостью, с большими проектами, это настолько ничтожные инвестиции, что они вполне могут быть".


В мэрии давно пытаются переместить общественный транспорт на воду, чтобы разгрузить трассы от пробок. Но пока эти планы не оправдались. И причина не столько в самом проекте, сколько в отсутствии необходимой инфраструктуры для его реализации.
- говорит директор клуба "катер лайф" Михаил Петрига:


"Инвесторам не очень четко объяснили, в чем суть проекта. Водное такси, как и любое такси, предполагает не только движение по реке, но и швартовки к берегу, развитую систему причалов, заправок катеров. Если под такси подразумеваются небольшие лодки, с небольшим количеством пассажиров, так как это развито, например. в Санкт-Петербурге, то, прежде всего, это, конечно, наличие инфраструктуры береговой. Вот этой инфраструктуры на Москве сегодня и не существует. Это могут решать только власти города, вряд ли инвесторы могут это решить".


Экскурсионный рынок Моск­вы-реки осваивает несколько игроков, основной - подконтрольное Роману Троценко Московское речное пароходство.
На Москве-реке функционирует около 100 судов, но полноценные перевозки проводятся только 3-4 месяца в году.
Яхты гостиницы Украина будут ходить по реке круглый год.
Эксперты сомневаются в целесообразности круглогодичных экскурсий по Москве-реке. К новому продукту нелегко будет приучить потребителей, которые привыкли кататься по реке летом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию