16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 68.55 / ₽ 3886
  • RTS1270.92
10 ноября 2009, 12:09

Volkswagen обошел Toyota

Лента новостей

Германский концерн обогнал японский и стал лидером мирового автопрома по итогам первых девяти месяцев 2009 года. Российский рынок, где немцы двукратно увеличили с осени 2007 года свою долю, остается для концерна приоритетным

Volkswagen лидирует в мировом автомобилестроении по итогам 9 месяцев 2009 года. Фото: РИА Новости
Volkswagen лидирует в мировом автомобилестроении по итогам 9 месяцев 2009 года. Фото: РИА Новости

Германский концерн Volkswagen обогнал японскую компанию Toyota и стал лидером мирового автопрома по итогам первых девяти месяцев 2009 года. Российский рынок, где немцы двукратно увеличили с осени 2007 года свою долю, остается для концерна приоритетным.

Toyota лидировала в мировом автомобилестроении с 2007 года, но японцы выпустили за три квартала лишь 4 млн машин, тогда как Volkswagen в союзе с Porsche — 4,4 млн легковых и грузовых автомобилей. Руководство Volkswagen (VW) пока не сделало заявление по этому поводу, однако подтвердило, что приведенные цифры соответствуют действительности.

Третье место за собой удержал Ford с показателем 3,7 млн машин, а находившаяся несколько десятилетий на вершине мирового пьедестала корпорация General Motors теперь всего лишь четвертая с объемом выпуска 3,6 млн авто. Для сравнении, еще в 2007 году американцы выпустили 9,37 млн автомобилей. Пятое место в списке крупнейших автопроизводителей занял концерн Renault-Nissan, а на шестом — корейский Hyundai.

Кризис ускорил планы

Ранее руководство VW планировало выйти на первое место в мире лишь к 2018 году, и одним из основных факторов, «сыгравшим на опережение» этих планов, стал эффект от введения в Германии премии за утилизацию подержанного автомобиля при покупке нового. И хотя эта программа в августе была отменена, в последующие два месяца рост немецкого авторынка продолжился, и за первые девять месяцев продажи концерна Volkswagen возросли на 34%.

Высокому результату способствовал также запуск обновленных версий моделей Golf и Polo, спрос на которые вырос более чем в полтора раза.

В то время как некоторые из входящих в первую десятку мирового автопрома концернов избавляются от ставших убыточными брендов (так, GM недавно ликвидировал бренд Saturn), VW, наоборот, усиливает линейку своих моделей и марок. Так, четвертым фактором, определившем лидерство VW, стал успех подразделения Skoda. Продажи модели Fabia увеличились на 92,4%, а Oсtavia — на 20,4%.

Неплохо чувствует себя на кризисном рынке и Porsche, в которой Volkswagen намерен довести свою долю до 49,9%.К 2011-му году слияние двух фирм полностью завершится, и Porsche окончательно станет десятой маркой в составе Volkswagen.

Согласно данным Федеральное ведомство автомобильного транспорта Германии (KBA) в списке самых покупаемых малолитражных машин в октябре 2009 года первое место заняла модель Opel Corsa (10 832 автомобиля), которая обогнала по числу продаж сентябрьского лидера Skoda Fabia. А среди автомобилей среднего класса на втором месте теперь находится VW Passat, уступивший по числу продаж лидерство модели Mercedes-Benz C-класса (7,198 единиц).

Volkswagen выезжает на России

Пятым фактором успеха для Volkswagen стало его успешная работа на многих развивающихся рынках. Так обстоит дело и в России, где показатели концерна смотрятся гораздо лучше, чем у конкурентов. При падении российского рынка за десять месяцев на 51%, продажи VW сократились всего лишь на 17%. В то же время продажи «АвтоВАЗа» обвалились на 44%, Chevrolet — на 55%, Ford — на 55%, Nissan — на 56%, Hyundai — на 66%, Toyota — на 64%, Renault — на 35%, KIA — на 30%, ГАЗ — на 59%, Mitsubishi — на 63%.

В октябре в России было продано 3020 автомобилей концерна VW, и с этим показателем он занял 15-ое место. Слабым местом концерна остается, пожалуй, лишь то, что в России его модели даже не входят в топ-25 и расширение его присутствия обеспечивается во многом за счет ширины линейки. Тем не менее, с 2007 года VW увеличил свою долю на российском рынке с 3,2 до 6,6%, а доля Skoda выросла на 2,5%.

Из выступления шефа VW Мартина Винтеркорна (Martin Winterkorn) на церемонии, посвященной переходу калужского завода концерна на полный цикл сборки, следует, что российский рынок является ключевым компонентом в стратегии роста производства Volkswagen до 2018 года. С момента открытия завода в Калуге в 2007 году российское подразделение VW произвело крупноузловую сборку более 100 тысяч автомобилей Volkswagen и Skoda, а после перехода на полный цикл производства, включающий в себя процесс сварки кузовов, лакировки и монтажа, с заводского конвейера будут сходить до 150 тысяч автомобилей в год, включая VW Tiguan и Skoda Oktavia.

Роль укрепления валюты

И, наконец, еще одним немаловажным фактором в значительной мере, определившим успех VW в гонке за лидерство с Toyota, стало укрепление иены. Сыграло это роль и в России. Как отмечает Михаил Пак из ИК «Атон», с сентября 2008 года по настоящее время иена укрепилась на 43%, тогда как евро примерно на 19%. В результате этого курсового сдвига все продавцы японских автомобилей в России оказались в зоне риска. Так, среди ведущих концернов в октябре одни из самых слабых итогов у компании Honda (-86%), но и у Mazda и Toyota дела обстоят не лучше: -75% и -71%, соответственно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории