16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
4 июня 2017, 05:03 Компании

«Авиаждун», «Рос-медленн-авиа» и «ЕМейля». В соцсетях придумывают название новой авиакомпании «Почты России»

Лента новостей

Пока в авиапарке почтовиков два самолета, но скоро их станет больше. По мнению экспертов, ФГУП создает собственную авиакомпанию не от хорошей жизни — это необходимость, возможно, даже финансово невыгодная

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

«Почта России» замахнулась на создание собственной авиакомпании. Новый грузовой перевозчик может появиться, когда авиапарк «Почты» достигнет четырех-шести самолетов, рассказал на Петербургском экономическом форуме гендиректор компании Дмитрий Страшнов. Пока у «Почты России» два Ту-204С, купленных в 2016 году почти за 3,5 млрд рублей. На них доставляют посылки из европейской части страны на Дальний Восток, а также из Китая в Россию. С декабря 2016 года по апрель 2017-го лайнеры выполнили более ста рейсов.

В частности, стоимость доставки собственными самолетами на маршруте Москва — Якутск — Москва стала на 40-50% ниже цены сторонних чартеров, заявил РИА Новости Дмитрий Страшнов.

Собственная авиакомпания «Почте России» необходима, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

— Дело в том, что есть огромное количество населенных пунктов, в которые регулярные авиакомпании не выполняют рейсы с достаточной частотой, чтобы в 10-дневный срок доставить почтовое отправление, а добраться другим способом туда просто невозможно. Есть еще один очень важный момент. У нас авиакомпании пассажирские, в числе их приоритетов почта находится на последнем месте, им этот бизнес не интересен. Поэтому я предполагаю, что первые самолеты, которые «Почта России» использует, были взяты не от хорошей жизни, а в силу крайней необходимости, ну и дальнейшее развитие, очевидно совершенно, будет связано с этим. Очень здравый подход в количестве два, четыре, шесть. Это классическое, органическое, нерискованное развитие новой авиакомпании.

— Ту-204 — это оптимальный вариант для «Почты России», есть еще какие-то возможные варианты?

— Самолеты неоптимальные в первую очередь тем, что их нет. Есть определенные сложности с запчастями, техническим обслуживанием и так далее, поэтому он далек от оптимального. Если отвлечься от разных обстоятельств, с чисто технической стороны два самолета под эту роль подходят лучше: это Boeing-757 грузовой, конвертированный из пассажирского, и Boeing-767, они делают такие карговерсии. Fedex сейчас переходит на 767-е, а они хорошо считают, у них очень хорошие математические модели.

По сервису и объемам перевозок «Почта России» пока не сравнима с крупными международными почтовыми компаниями, уверены независимые эксперты рынка авиаперевозок.

Андрей Крамаренко независимый эксперт рынка авиаперевозок, научный сотрудник Высшей школы экономики«Часто крупные логистические компании владеют собственным парком — и TNT, DHL, Fedex. Другое дело, что, как правило, у них доставка от двери до двери, то есть в рамках собственной цепочки логистики. У «Почты России» цепочки логистики на «международке» нет. Понятно, что внутри России она есть, но здесь откровенно не такие объемы отправлений, чтобы нужен был собственный парк. То есть собственный парк нужен на каких-то маршрутах где-нибудь в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, где мало «регулярки», или она выполняется на тех машинах, в которых объем перевозимых грузов очень невелик. Вот на «регулярке», условно из Москвы во Владивосток, пассажирской в багажниках можно перевозить весь объем почтовых отправлений, которые будут у «Почты России» в обозримом будущем. Они, как я понял, все-таки эти машины брали под «международку», в том числе летая в России, но здесь вопрос в том, что логистическая цепочка «Почты России» не начинается с этапа приемки этих отправлений, то есть они передаются где-то на логистическом складе китайского оператора. Вопросы выгоды эксплуатации собственного парка, а не, условно, нагружать «регулярку» «Аэрофлота» или какой-либо другой авиакомпании в Москву, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, куда угодно, и оттуда уже делать логистику свою собственную, мне сейчас не очевидны».

«Рамблер» предложил пользователям соцсетей придумать название авиакомпании «Почты России». Среди самых оригинальных вариантов: «Авиаждун», «ЕМейля», «Рос-медленн-авиа» и «УлИтАй».

Рекомендуем:

  • Фотоистории