16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.45 / ₽ 8252
  • RTS1163.50
15 июня 2017, 10:36 Политика

Самые резонансные вопросы Путину. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Президент в четверг в 12:00 уже в 15-й раз проведет прямую линию с народом. Поступило около двух миллионов вопросов. Стоит ли ждать сенсаций или неожиданных заявлений?

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Президент России 15 июня проводит 15-ю прямую линию. Накануне нее в центре внимания обычно оказывается статистика вопросов — сколько их поступило и по каким каналам. Также вспоминают, что было сделано по итогам прошлых прямых линий. Вполне предсказуемо Владимир Путин в рамках такого формата чаще останавливается на наиболее актуальных вопросах экономического развития и социальной политики. Какие вопросы могут стать самыми резонансными или даже сенсационными — в комментарии Георгия Бовта.

Формат прямой линии предполагает, что инициатива в отборе вопросов, а то и их «имплантирование» в нужные уста принадлежит Кремлю. В этом смысле очередная прямая линия призвана обозначить те приоритеты и акценты, которые президент сам захочет осветить. Возможностей не сказать при этом лишнего, да и не лишнего тоже, немало.

Обычно много внимания уделяется экономике, особенно социальной сфере. На сей раз, во-первых, особо щедрых подарков ждать не следует: экономическое положение к тому не располагает. Во-вторых, вряд ли на прямой линии с народом будет объявлено об однозначном выборе между несколькими экономическими стратегиями, предложенными Путину — выработанными Столыпинским клубом, Алексеем Кудриным, Минэкономразвития или еще кем-либо. Вряд ли Путин объявит лично и о непопулярных мерах типа повышения пенсионного возраста.

В-третьих, тема экономики на сей раз может быть увязана с вопросами о судьбе правительства Дмитрия Медведева. Прямая линия, возможно, в этом году была перенесена на более поздний срок как раз для того, чтобы не пересекаться по времени с пиком общественной реакции на известный разоблачительный фильм Алексея Навального «Он вам не Димон», когда на какое-то время судьба Медведева могла показаться подвешенной. Если Путин затронет эту тему, то ограничится ли просто констатацией, что все это бездоказательные обвинения, а премьеру он по-прежнему доверяет, или сделает какие-то намеки, дающие пищу для размышлений, а то и спекуляций? Назовет ли он в этой связи вслух первый раз имя Навального, и коснется ли темы массовых несогласованных акций протеста, прошедших в конце марта и 12 июня? Если да, то какой характеристики удостоятся те, кто в них участвовал, особенно молодежь, — резко негативной, как в свое время участники акции на Болотной, или примирительной? Если оценка протестных акций будет жесткой, то будут ли обозначены сферы, где будут закручивать гайки? Что будет с интернетом, мессенджерами, претворением в жизнь всяких «пакетов Яровых»?

Тема коррупции всегда остра, а если Путин затронет эту тему применительно к силовикам, упоминая ряд резонансных дел, где фигурировали несусветные суммы, будет еще острее. Было бы весьма интересно, если бы он как-то прояснил дело Алексея Улюкаева, дал оценку сверхактивности человека по имени Игорь Иванович и по прозвищу «Настоящий». Как-то по итогам большой пресс-конференции он, по сути, снял «наезд» на АФК «Систему» Евтушенкова. Но в нынешнем формате, на фоне очередного всплеска активности начальника «Роснефти», скорее всего, освещать эту тему президент не станет, как, наверное, вряд ли обратится к теме сверхдоходов руководителей госкорпораций. Хотя, как знать, а вдруг именно в этой связи зазвучит тема социальной справедливости.

По внешней политике будет сказано много, что затем будут цитировать мировые СМИ. Как и чем Путин ответит на новые антироссийские санкции, как раз в эти дни разрабатываемые конгрессом США? Повторит ли он, касаясь темы хакерских атак из России, ранее высказанную им версию, что это было дело рук независимо действующих патриотов? Решит ли он вслед за американским конгрессом поставить жирный крест на надеждах улучшить отношения с Америкой? Скажет ли он что-либо новое по Украине, про которую он в последнее время предпочитает не распространяться, например, последует ли ответ Москвы на новый виток антироссийских мер Киева как реакция на введение Украиной визового режима?

Будут и традиционные вопросы насчет того, пойдет ли Путин на новый президентский срок. Обычно он отшучивается. Как пошутит на сей раз? Президент давно на любые вопросы научился отвечать так, что в его формулировках трудно найти излишнюю сенсационность, если он сам того не захочет. Самой же главной сенсацией его прямой линии станет разве что отход от традиционного нежелания говорить на темы личной жизни. Например, будет ли развита тема внуков, с которыми ему некогда играть, как он признался в документальном фильме-интервью американского режиссера Оливера Стоуна? Дедушку Путина мы еще ведь толком и не знали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию