16+
Четверг, 29 июня 2017
  • BRENT $ 47.54 / ₽ 2814
  • RTS1002.83
16 июня 2017, 22:09 Технологии

СМИ: катапульты нового американского авианосца оказались втрое дороже, но не могут запустить старый штурмовик

Лента новостей

Самый дорогой корабль в мире оказался не доделан

У авианосца нового поколения Gerald R. Ford, недавно переданного военно-морскому флоту США, обнаружены серьезные проблемы с отправкой и приемом самолетов, сообщил Bloomberg со ссылкой на документы американского военно-морского командования. Основные положения публикации излагает «Российская газета».

В то же время расходы на обслуживание корабля на $20 млн превысили утвержденный конгрессом США лимит. А бюджет третьего корабля серии оказался больше, чем у второго, на $1,6 млрд.

«Это недопустимо для серийного продукта, запланированного к постройке всего через три года», — заявил конгрессмен-республиканец от Аризоны.

Ключевой проблемой авианосца Gerald R. Ford стали катапульты и аэрофинишеры. Оба эти типа устройств на корабле инновационные: электромагнитные катапульты взамен паровых и электродинамические финишеры вместо гидравлических. Однако выяснилось, что высокотехнологичным катапультам не хватает мощности, чтобы отправить в небо штурмовик F/A-18 Hornet с полной нагрузкой. А это основной самолет палубной авиации США.

На кораблях типа Gerald R. Ford планируется также использовать истребители F-35, но количество экземпляров палубной версии этого самолета пока измеряется единицами, да и проблем у них еще больше, чем у авианосца.

Единственный на текущий момент вариант решения проблемы — выпускать в полет штурмовики в облегченной комплектации — например, без дополнительных баков под крыльями. Но тогда их боевой радиус сильно сокращается и применение высокотехнологичного авианосца теряет смысл.

Также не рассчитаны на прием полновесных самолетов и аэрофинишеры: их рывки вызывают чрезмерное сотрясение тех же топливных баков под крыльями, что чревато повреждениями как баков, так и самолетов. При этом в процессе строительства Gerald R. Ford стоимость аэрофинишеров выросла более чем в три раза, с 301 до 961 млн долларов. Создание всего корабля, напомним, обошлось американскому бюджету в $13 млрд.

О проблемах «авианосца будущего» со взлетом и посадкой самолетов в 2016 году докладывал директор отдела испытаний и оценок Пентагона Майкл Гилмор. «С самого начала было понятно, что оснащать авианосец столь большим количеством неопробованных технологий, как минимум, необдуманно», — заметил тогда замминистра обороны США Френсис Кендалл.

У американских моряков еще есть время на решение проблем, отмечает агентство. Несмотря на то, что Gerald R. Ford официально введен в состав ВМС США, полномасштабная его эксплуатация начнется в следующем десятилетии — после нескольких выходов в море для дополнительного тестирования бортовых систем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Актуальные темы: