16+
Воскресенье, 21 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
11 ноября 2009, 16:22

Госдума приняла закон о повышении акцизов и транспортного налога

Лента новостей

Госдума приняла закон о повышении акцизов и транспортного налога. Этот документ стал, по сути, законом одной партии. "За" проголосовали только депутаты-единороссы - 315 человек. 97 человек, которые высказались "Против" - это представит

Госдума приняла закон о повышении акцизов и транспортного налога. Этот документ стал, по сути, законом одной партии. "За" проголосовали только депутаты-единороссы - 315 человек. 97 человек, которые высказались "Против" - это представители других фракций. В итоге, акцизные ставки на алкоголь и табак были пересмотрены в большую сторону. На некоторые виды напитков индексация вырастет втрое. Кроме того, транспортный налог будет увеличен в два раза. Категорически "против" этого новшества выступил и Сергей Миронов.


Тему продолжит Светлана Вайсман.


План по индексации самого популярного в России напитка - пива, разработан на ближайшие три года. За это время акциза вырастет в среднем на 50 %. Ставки зависят от содержания спирта. Если его в янтарном напитке свыше 8,5 процента, то акциза, уже со следующего года, подорожает почти на 43%. Больше всего досталось слабому пиву, с содержанием спирта от полупроцента, до 8,5. С нового года акциза на него подорожает сразу в три раза, и в последующие годы ещё будет нарастать по 10 %. Самые лояльные условия утвердили для крепких алкогольных напитков, с содержанием спирта выше 9-ти процентов. На ближайшие два года ставки остаются неизменными, и повысятся только на 10 % и то, лишь с 12-го года. Сколько реально будет стоить бутылка, подсчитал Вадим Дробиз директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя:


"Даже если в деньгах посмотреть, грубо говоря, с 38 рублей в бутылке, 10% - это 3.80. Пиво, условно, на 2.60 подорожает акциз в бутылке пива. В любом случае, если даже соотнести не в процентах, а в сумме денег, рост акцизов на крепкий алкоголь всё равно больше в бутылке, чем на пиво".


Кроме того, со следующего года предполагается вдвое повысить транспортный налог. При этом региональным властям разрешается по своему усмотрению снижать ставки в 10 раз, и наоборот - увеличивать - в пять раз. Некоторые политики уже раскритиковали эту статью нового закона. Глава Совета Федерации Сергей Миронов уверен, что регионы будут устанавливать планку по верхнему краю коридора. К тому же, автовладельцы будут вынуждены искать области с более лояльной политикой и ставить машины на учёт там, где транспортный налог ниже. Появится масса лазеек для ухода от налогообложения. Говорит Сергей Штогрин заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам:


"Да, наверное, появятся фальшивые номера, потому что платить за машину по 70, 80 или 100 тысяч налога транспортного - это уже нереально, даже в наших условиях. Я уже не говорю про юг России и Крайний Север. Никто просто этого делать не будет, и от таких действий общая сумма налога может даже не увеличиться, а уменьшиться в отдельных случаях".


Многие депутаты признаются, что закон приняли совершенно сырым. У экспертов было всего два дня на то, чтобы прочитать документ и подготовить корректировки. Всего было рассмотрено 10 поправок, но все они были отклонены. Закон активно был поддержан единороссами. По расчётам разработчиков, все эти меры должны, в ближайшие три года , пополнить федеральный и региональный бюджеты на 340 миллиардов рублей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории