Депутатам утроили транспортные расходы: 830 000 в распоряжении каждого
Лента новостей
Парламентарий от партии КПРФ Вера Ганзя призывает «не искать там, где проблемы нет». «Для меня унизительно, что мне нужно считать каждую копейку», — сказала она Business FM
Обновлено 16:37
Депутатам Госдумы почти утроили транспортные расходы — с 300 тысяч рублей до 830 тысяч в год. Эти деньги каждый парламентарий может потратить во время поездок в регионы, сообщает РБК. Схема такова: для встреч с избирателями местная администрация обязана предоставить парламентарию автомобиль. Счет за использование служебной машины потом выставляется нижней палате.
Объем затрат на поездки депутатов по стране зависит от регионов, которые они представляют, а также от класса автомобиля, предоставляемого парламентариям местными властями, рассказали источники РБК. Однако этой возможностью пользуются далеко не все. В среднем — 60% парламентариев, и в прошлые годы они тратили приблизительно по 350-400 тысяч каждый.
Депутат Госдумы от КПРФ Вера Ганзя призывает не демонизировать ситуацию.
Вера Ганзя депутат Госдумы от КПРФ «Это очень небольшое увеличение на год. Сюда входят автомобили, на которых депутаты едут по своим регионам. Это встречи в сельских районах. У каждого депутата по-своему. У меня, например, есть своя собственная личная машина, я очень экономный для государства депутат. Водителю я со своей зарплаты плачу. Мне удобно вот так, часть я за счет своих средств закрываю, а часть — за счет государственных средств. Например, В Новосибирск я прилетаю, и мне нужно ездить по разного рода предприятиям, по встречам, у меня расписан каждый день, несколько встреч. И вот переезды эти как раз входят. По-моему, не входят сюда авиабилеты. Я не знаю точно, входят, не входят, это надо спрашивать у региональных депутатов. Мне это как-то малоинтересно. И не надо искать там, где проблемы нет. Депутаты — это люди, которые представляют сегодня наше государство. Хоть у меня нет никаких запасов, я пришла в Государственную думу, будучи рядовым директором школы, у меня нет ни бизнеса, никаких других финансовых преференций, но для меня унизительно, что мне нужно считать каждую копейку — смогу я поехать на встречу в сельский район или не смогу. Я сяду в свою машину и поеду. Вы понимаете, что у меня, например, в один день выходит порядка 900 километров, потому что у нас в Сибири, например, расстояния огромные. В Новосибирской области я могу на своей машине ездить, а Томская область — это далеко, просто машина уже не выдержит. Поэтому в Томской области я езжу на машине государственной».
Депутат Госдумы от «Единой России», член комитета госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров сказал, что совсем не пользуется своим правом на расходы на транспорт.
Евгений Федоров депутат «Депутаты разные, и у них по-разному складывается ситуация. Вот я отвечаю за четыре региона, и во всех регионах у моих помощников есть машины, поэтому я — как раз тот человек, который из фонда на оплату автомобилей в регионах не взял ни копейки. Абсолютный нуль с момента избрания в Госдуму. Но таких не так много. Есть депутаты, у которых огромная территория в Сибири, на Дальнем Востоке, там тысячи километров надо проехать за день, бывает, им не хватает той планки верхней, которую разрешено тратить на транспортные расходы. Для них эту верхнюю планку подняли. Это значит, что расходы не увеличились, но вот как у меня, например, нуль, а у кого-то не хватило, и ему подняли по году. Авиабилеты не входят, это расходы на транспорт в регионах и все. Деньги тратят не депутаты, деньги тратят областные администрации на то, что они везут депутата на стандартной, дешевой машине, как и сотрудника своей администрации, по соответствующему субъекту федерации. То есть это расходы областных администраций или краевых, это не расходы депутата. Если не выбирает эту сумму депутат, значит, он не выбирает. Это автопарк областных администраций. Они выставляют счета, соответственно, они и доказывают расходы. Это просто верхняя планка возможности для этих расходов».
В этом году дополнительные деньги в сумме около 200 млн рублей были переброшены из средств, предусмотренных в бюджете текущего года на экспертно-аналитическую работу, рассказал источник РБК в аппарате Госдумы. По его словам, эти средства палата не успела потратить за полгода и, чтобы деньги не пропали, их направили на транспорт. Володин ранее сообщал, что вопрос увеличения затрат на транспорт решат, в частности, за счет денег, которые вычли из депутатских зарплат.