16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.83 / ₽ 3324
  • RTS1134.45
12 июля 2017, 11:43 Компании

«Куда летит этот парень?» В США пилот перепутал полосы

Лента новостей

Лайнер Air Canada чуть не сел на полосу для маневрирования. Компания и американское Управление гражданской авиации расследуют произошедшее

Фото: Frankfurt_Main/DPA/TASS

Лайнер в Сан-Франциско едва избежал катастрофы. Борт авиакомпании Air Canada чуть не приземлился на полосу для маневрирования. По неизвестным причинам пилот перепутал посадочную полосу с так называемой рулежной дорожкой. На ней в этот момент находились четыре других самолета, в том числе и с пассажирами. В последний момент это заметили в диспетчерской и предотвратили катастрофу. CNN публикует аудиозапись переговоров лайнера с диспетчерами

Пилот: Диспетчер, хочу подтвердить кое-что. Это Air Canada 759. Видим какие-то огни на посадочной. Подтвердите разрешение на посадку.

Диспетчер: Air Canada 759, разрешение подтверждаю, посадочная 28-правая. На 28-правой никого нет, вы одни.

Пилот: Принято, Air Canada 759.

Диспетчер: Куда летит этот парень? Он движется к рулежной дорожке! Air Canada, разворачивайтесь.

Пилот: Air Canada 759, принято.

Диспетчер: Air Canada 759, выглядело, как будто вы заходите на рулежную дорожку. Двигайтесь к 2-8-0, поддерживайте 3 тысячи.

В итоге самолет зашел на второй круг и успешно сел на нужную полосу. Пассажиры узнали об инциденте уже после приземления. В Air Canada заявили, что проводят расследование случившегося. Также причины исследует американское Управление гражданской авиации.

О странностях в действиях команды самолета канадскому телеканалу CBC рассказал эксперт по авиаинцидентам и бывший пилот Джон Кокс.

«Есть специальные устройства, которые информируют пилотов о положении самолета относительно посадочной полосы в горизонтальной и вертикальной плоскости. Почему пилоты не следовали их данным, станет центральным вопросом расследования. Уже ясно, что пилоты заранее понимали — что-то не так, поскольку на записи слышно, как они уточняют разрешение на посадку у диспетчеров. Такие вещи пусть редко, но случаются. Самолеты садятся на другие полосы, а иногда — даже в других городах. В психологии это называется «склонность к подтверждению». Если пилот — да и любой человек — верит, что видит что-то перед собой, он действительно может это увидеть, даже если перед ним что-то другое. И эта команда пилотов верила, что приземляется на посадочную полосу. Особенно любопытно, что ВПП и полосы для маневрирования выделены разными цветами. На посадочной огни голубые, на рулежной дорожке — желтые. Почему пилоты не заметили этого? Им предстоит объяснить это властям».

В предыдущий раз подобный инцидент произошел в США два года назад. Тогда самолет приземлился на полосу для маневрирования в аэропорту Сиэтла, однако там не было других самолетов и никто не пострадал. По данным Boeing, 47% авиакатастроф со смертельным исходом происходят именно во время посадки самолетов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории