16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.40 / ₽ 3262
  • RTS1120.13
14 июля 2017, 17:46 Компании

Эпоха демпинга закончилась? Gett считает, что слияние «Яндекс.Такси» и Uber приведет к повышению цен

Лента новостей

Основатель Gett Дэйв Вайсер написал в соцсети: «Одним конкурентом меньше». По мнению экспертов, удорожание последует, но не сразу — на рынке такси есть и другие крупные игроки

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Gett считает, что объединение «Яндекс.Такси» и Uber может привести к повышению цен. Основатель и руководитель сервиса такси Дэйв Вайсер поздравил своего конкурента со сделкой с Uber. «Одним конкурентом стало меньше», — написал Вайсер на своей странице в Facebook. По мнению Вайсера, теперь перед клиентом будет стоять простой выбор: «Gett — качество водителей, «Яндекс» — объем». Ожидаемый конец ценовой войны между «Яндексом» и Uber, видимо, приведет к удорожанию услуг, считает основатель Gett. Сразу это не произойдет, комментирует председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус:

Станислав Швагерус: Такого повышения цен, с понедельника, не будет ни в коем случае. Кроме того, остаются и другие игроки на этом рынке, тот же Gett, который может прекрасно объединиться с другими игроками, которые в спину ему дышат. Например, Fasten, вполне возможно будущий национальный чемпион в России в цифровой экономике, который все малые города охватывает после такого же слияния нескольких агрегаторов такси. Поэтому нет, я не согласен с коллегами из Gett, что это приведет к повышению цен.
Все-таки получается, демпинговать необходимости нет, конкуренция действительно упала очень сильно с этим объединением?
Станислав Швагерус: Я бы не говорил, что очень сильно. Да, безусловно, это сужает конкуренцию, но она еще остается на приемлемом уровне. Это не сравнить, конечно, с пятилетней давностью — 10 тысяч диспетчерских служб по России.
До объединения, кто, в основном, демпинговал?
Станислав Швагерус: В первую очередь, это как раз-таки Uber. Ни для кого не секрет, что низкие тарифы Uber основывались на том, что они доплачивали со средств инвесторов, привлекаемых, грубо говоря, от американских бабушек и мировых инвестиционных фондов. За низкие тарифы водителям просто доплачивали.
То есть теперь это прекратится. Соответственно, это отразится на ценах?
Станислав Швагерус: Я думаю, да. «Яндекс» сейчас занял позицию национального монополиста, и к нему совершенно другие уже требования государством будут применяться.
То есть фактически эпоха демпинга закончена?
Станислав Швагерус: Я думаю, что да. Но на тарифах это далеко не сразу же скажется.

В четверг «Яндекс» и Uber объявили об объединении бизнеса. Следка коснется России и стран СНГ, за исключением Украины. Новую структуру возглавит гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, 59% компании будут принадлежать «Яндексу», Uber достанется 36%, остальная доля будет закреплена за сотрудниками. Клиенты, как и раньше, смогут заказывать такси через любое из двух приложений. В пресс-службе Uber заявляли, что повышать тарифы не планируют.

Рекомендуем:

  • Фотоистории