16+
Воскресенье, 21 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
22 июля 2017, 12:12 Авто

«Отсев прошел»: Россия теряет авторизованных дилеров

Лента новостей

Их количество в стране резко сократилось. Прогнозируется, что этот тренд будет продолжаться и в следующем году. В чем причина?

Работа официального дилера автомобилей Toyota в Волгограде.
Работа официального дилера автомобилей Toyota в Волгограде. Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Количество авторизованных дилеров в России продолжает сокращаться. По прогнозам Ассоциации российских автодилеров, в этом году их станет еще на 150 меньше.

Уход автодилеров с рынка начался в 2015 году, когда из-за рухнувшего рубля резко сократились продажи машин. С тех пор закрылись около 500 предприятий. Теперь могут прекратить работу или ликвидировать филиалы еще 150. Но если два года назад причина была только в продажах, то теперь к ним добавились еще другие факторы, говорит замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

Глеб Виленский замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Они, может быть, не закрылись, но существенно сократили свои объемы. На Независимости закрылся огромный — его называли заводом — огромная ремонтная база, которая была создана в Химках, потому что рассчитывали на одно, а получилось совсем другое. Причем тут же еще это связано с кузовным ремонтом. Раньше сервисы получали очень большой объем заказов на кузовной ремонт от страховых компаний, поскольку большинство новых автомобилей в течение первых трех лет были застрахованы по КАСКО, а теперь и в силу падения продаж, и в силу того, что страховки стали недоступны по деньгам, застрахованных машин совсем мало, соответственно, и на ремонт они попадают намного реже».

Ко всему прочему добавляется сокращение гарантийного обслуживания, а оно составляло немалую долю в выручке авторизованных дилеров. Все из-за того, что срок гарантии купленных еще в 2014 году по докризисной цене большинства автомобилей подходит к концу. Теперь техцентрам приходится проводить более гибкую политику, объясняет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «После того как закончился гарантийный срок, примерно 80% клиентов от официального дилера уходят. Уходят к другому дилеру, в более дешевый гараж и так далее. И сейчас проблема тех же официальных дилеров каким-то образом сохранить лояльность, клиентов оставить. Но это их проблемы. Есть кандидаты на вылет, но большая часть тех, кто могли закрыться, уже закрылись. Условно говоря, я вот, например, четвертый год обслуживаюсь у дилера, потому что, хотя у меня закончилась гарантия, он мне предложил и серьезные скидки и, в общем, мне заранее звонят, предлагают, приезжайте, разные программы, а вот вы хотите вот так сделаем, то есть в столице, в крупных городах, как правило, отсев прошел».

Больше всего пострадали дилеры, продававшие и обслуживавшие автомобили массового сегмента. У продавцов премиум-брендов такого провала не было, говорит президент Ассоциации российских автодилеров Олег Мосеев.

Олег Мосеев президент Ассоциации российских автодилеров «Премиальный меньше страдает, потому что, во-первых, там более лояльные клиенты, с точки зрения сервиса, во-вторых, там не такое сильное сокращение продаж было, как в массовом сегменте. При этом часть клиентов уходит в бюджетный сегмент, а в премиум — все-таки удлиняет просто срок владения, но, тем не менее, остается в премиум-сегменте».

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за первые шесть месяцев этого года продажи легковых машин увеличились в России почти на 7%. Однако учитывая, что в 2015 году они упали на 37%, ожидать скорого восстановления рынка, очевидно, не стоит.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию