16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8247
  • RTS1185.29
13 ноября 2009, 11:51 Авто

Британо-испанский авиагигант выруливает на взлет

Лента новостей

Британская авиакомпания British Airways и испанская Iberia приступили к заключительному этапу объединения, в результате которого на рынке авиаперевозок возникнет компания с третьей по объему выручкой в мире

British Airways и испанская Iberia одобрили основные положения слияния, которое должно завершиться в 2010 г. Фото: AFP
British Airways и испанская Iberia одобрили основные положения слияния, которое должно завершиться в 2010 г. Фото: AFP

Ведущий британский авиаперевозчик British Airways и испанская авиакомпания Iberia одобрили основные положения процесса объединения двух компаний, который обойдется в 7 млрд долларов и завершится в 2010 году.

Итогом этой сделка станет создание одной из крупнейших в мире совместных компаний на рынке авиаперевозок с общим авиапарком в 419 самолетов, которые будут выполнять авиарейсы на 205 маршрутах. Сделка позволит создать авиакомпанию с предполагаемой годовой выручкой в 13,5 млрд фунтов стерлингов (более 22 млрд долларов), то есть с третьей в мире по объему.

В совместном заявлении British Airways и Iberia отмечается, что сделка «расширит возможности для конкурирования с другими лидирующими авиаперевозчиками при будущей консолидации отрасли». Очевидно, что значительная выгода будет получена благодаря экономии средств на IT, техническом обслуживании, бэк-офисе и т. п.

Компания одна, бренды разные

Сделка будет закрыта к концу 2010 года, сообщает Reuters. На долю акционеров British Airways, которые долго гонялись за Iberia, в новом совместном предприятии придется 55%, испанцам достанется 45% акций.

При этом на рынке останутся оба бренда. «Оба авиаперевозчика сохранят свои бренды и наследие, объединив усилия на мировом рынке», — прокомментировал сделку исполнительный директор British Airways Вилли Уолш. Структура новой авиакомпании будет напоминать альянс Air France и KLM, созданный в 2004 году. Новая компания будет базироваться в двух современных терминалах: пятом терминале лондонского Хитроу и четвертом мадридского Барахас. Оба построены совсем недавно и являются одними из самых современных в мире.

Таким образом, стороны объединят сильные позиции British Airways в трансатлантических перевозках и сильные позиции Iberia в странах Латинской Америки, подкрепленные потенциальным альянсом с American Airlines.

Испанская сторона с облегчением встретила новости о сделке British Airways и Iberia. «Наконец-то поженились», пишет испанская El Pais, комментируя затянувшийся процесс ухаживания британцев за мадридской невестой. Издание напоминает, что в результате слияния англо-испанская компания по количеству воздушных судов будет занимать первое место в Европе, по пассажиропотоку — второе.

Процесс переговоров о слиянии продолжался 16 месяцев, и за этой время у Iberia сменился президент, причем нынешний руководитель испанской авиакомпании Антонио Васкес (Antonio Vazquez) получил от главного акционера — банка Caja Madrid прямое указание ускорить процесс объединения с англичанами.

Союз не по любви, а по бедности

El Pais полагает, что объединение двух компаний было вынужденным: в условиях всемирного кризиса — они несли огромные потери, ибо ни одна из них по отдельности не могла конкурировать с гигантами Air France—KLM и Lufthansa.

«Это соглашение позволит BA и Iberia опереться друг на друга и пережить эти трудные времена», — заявил британской The Times Дуг МакВити, управляющий директор Arran Aerospace. Авиакэсперт из Panmure Gordon Герт Хонневельд считает, что «любая экономия средств от слияния будет позитивно воспринята, даже если это будут копейки». «Если глава ВА пошел на это сейчас, есть шанс, что потом он получит достойные сбережения», — говорит эксперт.

В мировой авиационной отрасли сейчас происходит волна консолидаций, напомнил в интервью BFM.ru глава журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. «В итоге создается обманчивое впечатление, что консолидация — это палочка-выручалочка, выход из положения. На самом деле это крайняя мера, так как слияние — это очень сложная и крайне затратная процедура. На рынке США, где процесс консолидации пошел намного раньше, сейчас мы видим большие трудности», — говорит эксперт.

Напомним, еще в 2008 году два американских авиаперевозчика-банкрота — занимающая третье место на рынке США Delta Airlines и входящая в пятерку крупнейших Northwest Airlines — одобрили план слияния, чтобы выжить в условиях ухудшения экономических показателей.

Не стоит ждать, что в будущем мировой авиарынок будет поделен между несколькими крупными альянсами, говорит Алексей Синицкий. « Это в принципе невозможно. Есть множество мелких авиакомпаний, которые работают на локальном уровне. Процессы слияния для них будет означать оптимизацию маршрутов, нарушение путей сообщения», — уверен глава «Авиатранспортного обозрения».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию