16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.25 / ₽ 8164
  • RTS1169.96
27 июля 2017, 15:06 Право

Сбившая «пьяного мальчика» не убедила суд, что не собиралась сбежать

Лента новостей

Ольга Алисова просила Мособлсуд освободить ее из СИЗО. «У меня даже мысли не было скрываться», — настаивала она. Однако суд ей не поверил и оставил обвиняемую под арестом

Ольга Алисова, обвиняемая по делу о гибели шестилетнего мальчика.
Ольга Алисова, обвиняемая по делу о гибели шестилетнего мальчика. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Жительница Подмосковья Ольга Алисова, сбившая насмерть шестилетнего мальчика, в крови которого эксперты нашли алкоголь, останется под стражей. Такое решение 27 июля принял Мособлсуд, отклонив апелляционную жалобу арестованной и ее адвоката.

На заседании суда обвиняемая просила выпустить ее из СИЗО, чтобы платить по кредитам и воспитывать девятилетнюю дочь. Адвокат называла обвиняемую «прекрасным работником, достойным человеком и хорошей матерью». Но суд эти доводы не принял.

В слушании обвиняемая участвовала по телеконференцсвязи, установленной между судом и СИЗО. Она просила закрыть процесс от СМИ. «Они мне в последнее время всю жизнь испортили», — возмутилась она. Однако судья Игорь Никифоров журналистов удалять не стал.

Неявка к следователю и неработавший телефон

Адвокат обвиняемой Наталья Куракина просила отменить решение Железнодорожного городского суда Московской области, который 6 июля по ходатайству следствия изменил ее подзащитной меру пресечения на арест. Поводом для этого стало заявление следствия о том, что Алисова «не проживала по указанному адресу и не являлась по вызовам следователя для участия в следственных действиях». Ей вменили, что она дважды, 5 и 6 июля, не пришла в Специализированный отдел по расследованию ДТП Главного следственного управления ГУ МВД РФ по Московской области для ознакомления с материалами дела. На заседании адвокат настаивала, что неявка Алисовой была согласована со следователями.

По словам защитницы, 4 июля следователь Дмитрий Сотников и его начальница, руководитель специализированного отдела по расследованию ДТП ГСУ ГУ МВД РФ по Московской области Татьяна Ерохина разрешили Алисовой 5 июля не приходить в отдел, так как накануне она поздно вечером закончила ознакомление с материалами дела. «5 июля я должна была привезти ходатайство, но я не появилась ввиду того, что мне позвонила подполковник Ерохина и сказала, что мы должны явиться на следующий день вместе», — сказала защитница. Она пояснила, что ее подзащитная не смогла прийти 6 июля к 13:00 в ГСУ, так как утром того же дня Алисову задержали. «У нее вечером плохо работал телефон, и она отдала его на перепрошивку», — объяснила защитница, почему обвиняемая была недоступна для звонков.

Смена адреса и внешности

Она рассказала, что ее клиентке пришлось сменить адрес и переехать к сестре в подмосковный город Фрязино. «Проживать по ее месту жительства было невозможно. Алисову преследовали, она вынуждена была сменить внешность, прическу и перекрасить волосы в другой цвет, чтобы уцелеть», — выступала адвокат. Она добавила, что ее подзащитная, которая была управляющей в салоне сотовой связи, вынуждена была также перейти на работу в другой офис. «Она сменил офис, но не компанию. Она вышла 5 июля на работу и собиралась сообщить место работы органам следствия», — убеждала суд защитница.

Адвокат напомнила, что пристальное внимание к Ольге Алисовой возникло тогда, когда выяснилось, что в крови у сбитого ей 23 апреля в Балашихе шестилетнего мальчика нашли алкоголь (экспертиза зафиксировала 2,7 промилле, что соответствует выпитым 100-200 граммам водки — Business FM). По словам защитницы, родственники погибшего ребенка намекали на причастность Ольги к странному заключению экспертов. «Сторона потерпевших представила это как инициативу защиты. Но мы не только отрицаем это всегда и везде, но и недоумеваем, кому такая идея могла прийти в голову», — подчеркнула адвокат. Она добавила, что защита хочет прежде всего «установить истину и доказать, что у Ольги Алисовой не было технической возможности предотвратить наезд, а также тот факт, что в момент аварии она не говорила по телефону, как утверждает следствие».

Наталья Куракина просила изменить обвиняемой меру пресечения на подписку о невыезде или любую другую, не связанную с лишением свободы. «До ареста я ее знала как человека обязательного, пунктуального, ответственного и переживающего за то, что произошло. Она прекрасный работник, достойный человек и хорошая мать. Она хотела бы растить ребенка лично, не поручая это близким», — обратилась к суду защитница. Сама Алисова уверяла, что скрываться от следователя не собиралась, и просила ее освободить.

Ольга Алисова: «Получилось очень глупо»

Обвиняемая рассказала, что до задержания следователи ей доверяли и даже разрешали отвезти дочь к бабушке на лето. «У меня даже мысли не было скрываться, получилось очень глупо», — сказала она и просила дать ей возможность собрать ребенка в школу и платить по кредитам.

На процессе выступили ее свекровь Галина Алисова и родная сестра Ольги Светлана Хомзарова. Последняя сообщила, что ее сестре приходилось ежемесячно выплачивать 50 тысяч рублей по трем кредитам, а также она одна воспитывала девятилетнюю дочь. Хомзарова сказала, что не сможет помочь сестре рассчитаться по кредитам, так как у нее самой трое детей и сейчас она не работает. «Она очень ответственный человек и не стала бы скрываться», — заверила свидетельница. Сестра обвиняемой добавила, что дочь Ольги находится у бабушки в Саратовской области. «Она все понимает и говорит, что мама это не специально сделала», — добавила Хомзарова.

В свою очередь, прокурор просила оставить решение об аресте без изменения, считая его законным. Представитель прокуратуры отметила: судом верно установлен тот факт, что Алисова скрылась от следствия. По ее словам, отмену вызова на 5 июля следователь в суде не подтвердил.

В результате решение Железнодорожного суда было оставлено без изменения, а жалоба защиты — без удовлетворения. В настоящее время расследование дела Ольги Алисовой завершено, до конца лета его должны направить в суд.

Стоит отметить, что 26 июля глава МВД России Владимир Колокольцев потребовал возбуждать уголовные дела по факту ДТП, повлекших гибель несовершеннолетних, в течение суток после аварии. Ранее официальный представитель ведомства Ирина Волк заявила, что в момент наезда Ольга Алисова говорила по мобильному телефону и двигалась с превышением предельно допустимой скорости в 20 километров в час. Ей вменяется «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека» (ч. 3 ст. 264 УК РФ) и грозит до пяти лет лишения свободы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию