16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.64 / ₽ 8248
  • RTS1184.70
27 июля 2017, 18:47 Компании

«Яндекс» назначил себя «Поиском № 1 в России». ФАС засомневалась

Лента новостей

Антимонопольщиков смутил новый рекламный слоган компании: в нем заподозрили нарушение законодательства. Посчитают ли «Яндекс» недобросовестным конкурентом?

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

ФАС заинтересовалась «Яндексом». Внимание антимонопольной службы привлек слоган «Поиск № 1 в России». Эти слова появились под логотипом на главной странице поисковика, рядом с известным слоганом «Найдется все».

«По данному факту ФАС рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия», — сказал РИА Новости представитель ведомства. Он напомнил, что законодательство запрещает недобросовестную конкуренцию путем некорректных сравнений. В самом «Яндексе» Business FM сообщили, что не комментируют вопросы, которые возникли у ФАС к слогану, но рассказали, откуда он появился.

Ася Мелкумова пресс-секретарь «Яндекса» «Поиск № 1» — это слоган, который основан на данных многих независимых аналитических систем. «Яндекс» занимает первое место на рынке поисковиков, это показывают и данные LiveInternet, независимой аналитической системы, и многие другие».

В «Яндексе» также сообщили, что используют слоган «Поиск № 1 в России» временно — в рамках рекламной кампании. Позже к нему была добавлена звездочка-ссылка, указывающая на источник данных. Так есть ли в этом слогане признаки нарушения законодательства?

Юлия Галоева руководитель юридического департамента Национальной юридической службы «Установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения. Закон приводит следующее: сравнение с другим хозяйствующим субъектом и конкурентом или его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара или хозяйствующего субъекта без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение. То есть в данном случае, вероятнее всего, ФАС, увидела слова «номер один» и не увидела, в чем, собственно, «Яндекс» таковым является. Пояснение уже дает «Яндекс»: они говорят о том, что это вопрос поиска, он получен согласно объективным данным, статистике. В связи с тем, что на рекламном баннере не указано, в чем они считают себя номером один, на основании чего и с чем идет сравнение, ФАС вполне обоснованно говорит о том, что имеет место нарушение закона о защите конкуренции, несмотря на то, что, может быть, «Яндекс» действительно поиск номер один по аудитории».

В ФАС Business FM сообщили, что не будут комментировать эту историю до понедельника, так как сейчас пытаются разобраться в теме.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию