16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.21 / ₽ 3343
  • RTS1147.79
31 июля 2017, 10:28 Общество

Россияне отказались лететь рейсом из Антальи: заглох двигатель самолета

Лента новостей

После того, как в салоне запахло топливом, многие путешественники потребовали трап и вернулись в аэропорт

Пляжный отдых в турецкой Анталье.
Пляжный отдых в турецкой Анталье. Фото: Diego Cupolo/Zuma/TASS

Более 20 россиян в воскресенье, 30 июля, отказались лететь рейсом «Анталья — Москва» после того, как у самолета дважды заглох двигатель. По словам пассажиров, во время взлета отключалась электроника, а в салоне пахло топливом. Починить воздушное судно попытались сразу, не высаживая людей. В итоге многие потребовали трап, сошли на землю и вернулись в аэропорт. Через некоторое время, когда перевозчик сообщил об устранении неполадок, самолет благополучно вылетел в Москву.

Имели ли опасения пассажиров основания? Отвечает член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Сытник:

Юрий Сытник член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения «Если двигатель выключался, скорее, они выработали топливо или проливали это топливо из фильтров, и были воздушные пробки, которые вовремя экипаж не устранил. Там же просто все, это же мотор — керосиновая лампа. Когда они поняли причину, проверили топливо, взлетели, и все было нормально. Просто так газотурбинный двигатель не отказывает. Но, если по каким-то причинам эта пробка двигатель вырубит на высоте 50-70 или 100 метров, это опасно, потому что второй раз они двигатель не запустят и останутся без него. Как правило, сейчас самолеты двухдвигательные, сразу теряется 50 и более процентов тяги, и на одном моторе с полной загрузкой и полными баками топлива не всегда хватает мощности выполнить вынужденную посадку на аэродроме вылета, поэтому это опасно очень. Но когда ты знаешь причину, то очень легко стравить: вылить литров 150-200 на землю, и потом ничего не происходит».

Туристам, отказавшимся лететь, предложили купить билеты за свой счет. Как пояснили в российском генконсульстве в Анталье, в случае отказа от перелета договор о перевозке считается расторгнутым. Ни о каких компенсациях даже речи не идет, отмечает вице-президент Всероссийской Ассоциации авиапассажиров Роман Бобылёв:

Роман Бобылёв вице-президент Всероссийской Ассоциации авиапассажиров «Ситуация слегка абсурдная — как туристы могут определить техническую годность воздушного судна? Это же не только авиакомпания определяет, это определяет и аэропорт, есть эксперты, которые отвечают за эти вопросы, специалисты. На самом деле, тогда мы вообще до абсурда дойдем. Мы тогда что, должны ставить на голосование вопрос: может самолет взлетать или нет? Это чисто эмоциональная ситуация, и в данном случае туристам претендовать на какие-то компенсации вряд ли приходится. Каких-либо компенсаций, разумеется, за это не предусмотрено».

Похожий случай с российскими туристами произошел в 2015 году во Вьетнаме. Набрав скорость, на взлетной полосе капитан Boeing внезапно резко затормозил, объяснив по громкой связи, что самолет неисправен. Через три часа пилоты объявили о повторном взлете, но он снова не состоялся. По словам пассажиров, спустя еще три часа представитель авиакомпании якобы заявил, что полет все-таки состоится, но с другим экипажем. После этого 160 человек дружно подписали отказ от рейса.

Рекомендуем:

  • Фотоистории