16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.70
3 августа 2017, 12:50 ПолитикаКонфликты
Актуальная тема: Антироссийские санкции

«Конгресс унизил Трампа»: реплика Медведева на первых полосах международных изданий

Лента новостей

Как утверждает российский премьер, новые американские санкции ознаменовали «полноценную торговую войну». Не преувеличение ли это?

Дмитрий Медведев.
Дмитрий Медведев. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Обновлено 13:50

Комментарии российского премьера Дмитрия Медведева, которые он сделал в Facebook и Twitter по итогам подписания Трампом санкционного законопроекта, стало главной темой зарубежных СМИ. ВВС поставило новость о реакции Дмитрия Медведева в центр главной страницы новостного сайта медиакорпорации.

Издание обратило внимание на два главных заявления: во-первых, по мнению главы российского правительства, «администрация Трампа продемонстрировала полное бессилие, самым унизительным образом передав исполнительные полномочия конгрессу». Во-вторых, Медведев назвал новый формат санкций «полноценной торговой войной» в отношении России.

Обоснованы ли такие утверждения или это преувеличение? Не отразятся ли такие слова на репутации Трампа? Комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов:

Федор ЛукьяновФедор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «В высказываниях премьер-министра, как мне кажется, есть одно преувеличение — полноценной торговой войны Россией еще не объявлено. То есть да, кодифицированы меры ограничений, достаточно серьезные, но все-таки, к сожалению, потенциал для ужесточения позиций и введения гораздо более жестких ограничений, то, что несколько лет назад применительно к Ирану в американском лексиконе называлось «удушающие санкции», до этого нам еще довольно далеко. Хотя, если так пойдет, то я бы не исключал. Что касается того, что Трамп собственноручно расписался в собственном бессилии определять российскую политику, на мой взгляд, это правильно, это утверждение вполне корректное. Сам Трамп, вчера комментируя этот закон, высказался, на мой взгляд, совершенно каким-то сюрреалистическим образом, то есть человек только что подписал закон и объявил, что он ущербный и дефектный, потому что он антиконституционный. Как в голове у Трампа совмещаются эти понятия — я подписываю, и при этом он антиконституционный, и его не надо выполнять — это уже отдельный вопрос, но сам Трамп это признает, и одновременно, подписывая его, в общем, признает свою неспособность отстаивать свою позицию. Так что в этом плане, мне кажется, Медведев совершенно прав. Повлияет ли высказывание российского премьера на его репутацию? Думаю, что нет, у них там другая совершенно система отношений, и вряд ли кто-то будет обращать внимание на подобного рода заявления иностранных государств».

Почему Кремль, обычно щедрый на комментарии, сейчас предпочитает промолчать? К тому же, торговая война подразумевает экономический ответ, а его от России сейчас едва ли кто-то ожидает. Не подрывают ли жесткие заявления в отсутствии реальных встречных мер репутацию Москвы?

Олег Матвейчев политолог, профессор Высшей школы экономики «Не дело Дмитрия Медведева высказываться по таким вопросам. Как правило, внешняя политика у нас — прерогатива президента. Безусловно, мы стараемся в таких важных и чувствительных вопросах сохранять дипломатический тон, тем более, мы прекрасно понимаем ситуацию, в которой находится сам Трамп, даже высказал сожаления о том, что ему приходится подписывать этот закон, и мы ему давим на больную мозоль, хотя могли бы, что называется, корректно этого не сделать. Что касается санкций, которые собираются вводить, исполнение закона в любом случае находится в прерогативе исполнительной власти. То есть, грубо говоря, будет ли еще администрация американская давить на европейские компании или не будет, это большой вопрос. Закон позволяет это делать, но не факт, что это будет исполнено. Вопрос этот еще очень дискуссионный и очень запутанный. У нас много что можно сказать американцам, но это все взаимно не выгодно и в этом смысле мы сдержанны, поэтому сдержанность нужно проявлять и премьер-министру».

Накануне Трамп сопроводил утверждение санкционного документа противоречивым заявлением. Глава Белого дома назвал документ «серьезно несовершенным» и пожаловался на ограничение полномочий исполнительной власти со стороны законодателей.

При этом далее по тексту Трамп признал, что санкции — воля американского народа, и обещал противостоять «дестабилизирующей деятельности России». В заявлении также говорится, что некоторые из пунктов законопроекта являются «очевидно неконституционными», но это не остановило Трампа, и документ он все же подписал.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию