16+
Вторник, 19 марта 2024
  • BRENT $ 86.71 / ₽ 7976
  • RTS1129.50
7 августа 2017, 15:58 ФинансыВалюта

МИД уполномочен заявить? Что имел в виду Рябков, говоря о сокращении зависимости от доллара

Лента новостей

Если следовать словам дипломата, Россия собирается уменьшить зависимость от американских платежных систем и от доллара как расчетной валюты. Насколько это вообще реализуемо?

Фото: BFM.ru

Россия намерена сократить зависимость от американских платежных систем и от доллара как расчетной валюты, заявили в Министерстве иностранных дел РФ. Замглавы МИД Сергей Рябков в интервью журналу «Международная жизнь» перечислил меры Москвы в ответ на новые санкции США.

Как сказал Рябков, «мы активизируем работу, связанную с импортозамещением, сокращением какой-то зависимости от американских платежных систем, от доллара как расчетной валюты и так далее». «Теперь это становится насущной необходимостью», — добавил заместитель руководителя министерства.

Насколько реализуемо то, о чем заявил Рябков? Для Business FM ситуацию прокомментировал вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс:

Игорь ЮргенсИгорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей«Вообще-то, Сергей Алексеевич говорит нечто политическое, в таком смысле это аксиома, а не теорема, доказывать не надо. Что касается экономики этого вопроса, то тут надо разбираться. Могу сказать по себе: если я не летаю в США, то я практически от доллара никак не завишу. С другой стороны, если у меня есть больше 300-400 тысяч рублей на счету и передо мной стоит вопрос, как бы их сохранить так, чтобы не обвалилось, и есть вот эта волатильность — как хеджировать этот риск, то я для себя принимаю решение: 100 тысяч рублей держать в рублях, 100 тысяч рублей перевести в евро, 100 тысяч рублей перевести в доллары. Так поступает, я думаю, большинство россиян. Вот с этим что делать, не знаю. ЦБ, по моей информации, делает достаточно для того, чтобы наша экономика была минимально зависима от доллара как платежного средства. Я не помню с 90-х годов, чтобы здесь ходили доллары или что-то в этом роде, платежные инструменты, выраженные в долларах, тоже через так называемый Euroclear. Центральный банк добился нашей максимальной независимости от доллара. Платежные средства — российский рубль и номинированные в нем бонды, облигации и так далее — все это ходит на наших рынках, на нашей бирже. Поэтому дальнейшей дедолларизации я не вижу просто, как ее сделать. То, что продается в долларах, нам надо будет покупать в долларах: технику, технологии. То, что продается в юанях, мы покупаем в юанях, меняя доллар на юань. Поэтому не знаю, что имел в виду в дальнейшем заместитель министра иностранных дел. Наш золотовалютный запас — и это не Центральный банк решает, а в том числе и потом Госдума, и высшее руководство страны — тоже разложен на евро, немножко швейцарских франков, фунтов стерлингов и долларов. Насколько я знаю, квота на доллар — это 45% нашего золотовалютного запаса, как резервную валюту мировую никто не собирается ее пересматривать, потому что нам столько нужно для нашей экономики. Валюта — это только отражение того, как развивается экономика. Если наша экономика будет развиваться в новой нормальности, которую мы сейчас ощущаем, при сбалансированном в целом бюджете, нормально осуществлять структурные реформы и так далее, то есть, если она будет укрепляться, мы увидим, как укрепляется рубль, и некоторые страны могут принимать рубли как расчетное средство. Но это будет зависеть в первую очередь от того, как развивается собственная национальная экономика. Если она будет сжиматься или стагнировать, как сейчас, то ни о каком увеличении расчетов в рублях и сокращении расчетов в долларах или евро речи быть не может».

Рябков также выразил надежду на то, что до «конфронтации не дойдет», а Вашингтон и Москва будут работать, чтобы «минимизировать ущерб от произошедшего». При этом внешнюю политику США при администрации Трампа дипломат описал как «продолжение худшего из наследия Обамы». «Получается, что мы имеем преемственность во внешней политике для нас, России, скорее негативную», — добавил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию