16+
Вторник, 12 декабря 2017
  • BRENT $ 63.50 / ₽ 3764
  • RTS1149.88
15 августа 2017, 11:55 Авто

«Яндекс.Такси» создает «подушку безопасности» для пассажиров

Лента новостей

Компания разрабатывает план страхования клиентов. Прежде, чем официально запустить новую функцию, ее собираются протестировать на территории нескольких городов

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Обновлено 12:13

«Яндекс.Такси» будет страховать пассажиров во время поездки. Компания сейчас обсуждает такую возможность со страховыми компаниями.

Пока рано говорить о том, как именно будет реализована эта идея, есть несколько примерных вариантов, рассказывает глава пресс-службы «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. По его словам, перед тем, как запустить страховку пассажиров по всей стране, функцию протестируют в нескольких городах.

Владимир Исаев глава пресс-службы «Яндекс.Такси» «Мы довольно давно думаем над этой программой, больше года в разных конфигурациях ее обсуждаем, общаемся с крупными страховыми компаниями. Сейчас наша задача — реализовать такой удобный и надежный механизм того, как это сделать. Как это будет реализовано в приложении, мы тоже пока не знаем, один из вариантов, который обсуждается — это пункт в меню приложения, где пользователь сможет включить или отключить страхование поездок как опцию. Но перед тем, как внедрять в целом опцию в масштабах страны, мы рассчитываем ее протестировать сначала в трех-пяти городах, чтобы понять, насколько она удобна, надежна, насколько пользователи понимают, как ею пользоваться. Но мы предполагаем, что максимальная сумма выплат по страховому случаю будет в пределах 2 млн рублей. Как это отразится на стоимости поездки, пока не готовы комментировать. К этому подтолкнуло, скорее, стремление заботиться о пользователе, в том числе об ответственности в страховых случаях».

Источник газеты «Коммерсантъ» на финансовом рынке считает, что стоимость страховки для пассажиров может составить от 3 до 5 рублей за поездку. Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров считает, что «Яндекс» решил заняться этой проблемой из-за аварийности такси.

Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «Мы уже давно об этом говорили, в принципе, компании занимаются этим, все это входит в стоимость поездки. На данный момент у агрегаторов дела обстоят не очень хорошо, но «Яндекс.Такси» движется в правильном направлении. Однако еще нужна и страховка багажа пассажиров, потому что в ДТП люди получают материальный ущерб. Жизнь заставила. Раньше этот вопрос рассматривался, и мы об этом много раз говорили, что прежде всего — безопасность пассажиров и сохранность их имущества. Они от этого просто отмахивались — ну так же легче. И у них высокая аварийность, посмотрите статистику. Вот у этого агрегатора «Яндекс.Такси» статистика ДТП достаточно высокая, страдают люди. (Если человек сейчас попадает в ДТП по вине пассажира, это, конечно, решается) через суд. Шансы, может быть, 50 на 50, там все зависит от обстоятельств, при которых произошло ДТП, от состояния водителя: был ли он уставший, был ли он в алкогольном, наркотическом опьянении, или просто не по его вине произошло — это все обстоятельства, которые рассматривает суд, и по решению суда возмещают ущерб. А за счет кого — за счет компании, за счет виновника ДТП, за счет этого водителя? Страховка должна быть обязательно».

О том, как ситуация со страховкой пассажиров в такси обстоит сейчас, рассказывает продюсер Business FM Наталья Космачева:

Наталья Космачева продюсер Business FM «Я приветствую страхование пассажиров, поскольку есть, конечно, система возмещения пострадавшим пассажирам по системе ОСАГО, но, к сожалению, эти выплаты далеко не покрывают расходы по тяжкому вреду здоровью, причиненному пассажиру такси. Моя родственница, воспользовавшись такси «Везет», попала по вине таксиста в ДТП. Авария произошла в январе, а сейчас уже август. Она до сих пор не может работать, до сих пор до конца не восстановилась, возможно, потребуются еще дополнительные операции. Все расходы, которые мы понесли, составили более 300 тысяч, а возмещение примерно на 150 тысяч было получено. Конечно, мы рассчитываем на дальнейшие выплаты, поскольку есть перспектива получения инвалидности, соответственно, там сложная система выплаты по страховке, но получается, что в течение минимум полугода человек вынужден лечиться на свои деньги, а потом уже каким-то образом получать часть от того, что он потратил».

В компании Uber, которая ранее договорилась с «Яндексом» объединить сервисы такси в России и ряде соседних стран, заявили, что также прорабатывают опцию страхования.

Рекомендуем:

  • Фотоистории