16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.09 / ₽ 8218
  • RTS1167.39
17 августа 2017, 11:59 Право

Популярность довела Ждуна до суда

Лента новостей

Владелец прав на этого персонажа в России собирается судиться с производителем игрушек. Как рассказал представитель истца Business FM, он лично спрашивал, что с лицензией, и получил такой ответ: «Понятно, что это Ждун, но, если ко мне будут какие-то вопросы, я всегда скажу, что это морской слон»

Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Владелец прав на Ждуна в России подает в суд на производителя игрушек. Компания CD Land Contact выставила иск на 5 млн рублей за нелицензионное изготовление плюшевых Ждунов фирмой «Играмир».

Юрий Цейтлин глава CD Land Contact «Компания активно выпускала плюшевые игрушки, не имея на то лицензии. Причем мы общались с руководителем этой компании на момент, когда у нас уже был контракт. Так получилось, что мы встретились с ним на выставке, причем на лицензионной, и он уже там активно предлагал эту игрушку. На вопрос: «А что, собственно, с лицензией?» — он незатейливо ответил: «Ну какая лицензия — это обычный морской слон. Да, понятно, что это Ждун, но, если ко мне будут какие-то вопросы, я всегда скажу, что это какой-то морской слон или что-то такое». То есть человек в принципе знал, что он делал, делает, и есть тому свидетели. Ну есть вот такие люди, которые ведут таким образом бизнес».

CD Land Contact договорилась с автором Ждуна голландской художницей Маргрит ван Бреворт прошлой весной и теперь обладает эксклюзивными правами на персонажа на территории России, Белоруссии и Казахстана. Компания собирается продавать образ производителям продуктов питания и сувениров, а также планирует снимать про Ждуна мультфильм, где у героя появится семья: Ждунья и ждунята.

По мнению креативного директора коммуникационного агентства Setters Виктора Зинченко, делать этого не стоит: Ждун — интернет-мем, век его слишком короток. Время уже ушло.

Виктор Зинченко креативный директор коммуникационного агентства Setters «Ждун просто вспыхнул, и все начали его использовать, начали его как-то по-своему встраивать в свои бизнесы. А когда этим начинает заниматься очень много людей, логично, что этим начинают заниматься не очень компетентные люди — люди, которые не очень понимают, что они делают, и делают это просто потому, что это делают все. Когда такое происходит, на выходе получается очень много мусора, очень много информации — никому не нужной, неадекватной и бесполезной. Именно этот факт и уничтожает изначальную ценность инфоповода, мема или чего-либо еще».

Правообладатель на Ждуна на территории России считает, что персонаж обязан быть футбольным болельщиком, и собирается сделать для персонажа блог на YouTube, где герой будет делиться с аудиторией спортивными новостями. Объемы предполагаемых инвестиций пока неизвестны.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию