16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.47 / ₽ 8253
  • RTS1163.50
26 августа 2017, 16:23 Общество

Войдет в историю: впервые российский танкер прошел Северный морской путь без сопровождения ледокола

Лента новостей

Это открывает большие возможности для российской Арктики и значительно удешевляет грузоперевозки. Но пока эксперты осторожны в комментариях. В этот раз помогли метеоусловия, а вот что дальше?

Танкер «Кристоф де Маржери».
Танкер «Кристоф де Маржери». Фото: Olesya Astakhova/Reuters

«Этот танкер войдет в историю», так западные СМИ пишут об успехе российского газового танкера, который прошел Северный морской путь без сопровождения ледокола и за рекордные шесть с половиной суток. Судно называется «Кристоф де Маржери», оно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для использования в проекте «Ямал СПГ». Танкер доставил сжиженный природный газ из Норвегии в Республику Корея. Раньше проход по Северному морскому пути однозначно предполагал сопровождение ледокола. Комментирует генеральный директор Bedford Groupe Владимир Ворошилов.

Владимир Ворошилов генеральный директор Bedford Groupe «Действительно, открывается новая страница в использовании Северного морского пути для продвижения грузов как из российских портов на запад, на восток, так и в транзитном режиме. Наличие такого флота, который может самостоятельно работать, без поддержки ледоколов имеет очень большое значение. Само обслуживание ледокольное прибавляет себестоимости этих перевозок настолько, что, несмотря на увеличение транзитного времени через Суэцкий канал, экономически оно становится неинтересным. А самостоятельная работа флота без привлечения ледоколов удешевляет эту работу и делает возможной регулярную доставку грузов, в данном случае сжиженных газов, как на западные, так и на восточные рынки».

Впрочем, помогли погодные условия, которые в следующем году могут не повториться, и без ледокола пройти будет невозможно, комментирует руководитель исследовательского агентства Infranews.ru Алексей Безбородов:

— Пока это всего лишь месяц свободной воды, особо нам никаких возможностей не открывает. Но перспективы с точки зрения торговли транзитной и торговли российскими энергоресурсами для направления «Китай и Юго-Восточная Азия» да и всех остальных мест, в общем, открываются и вполне адекватные. Только нужно побольше сжижающих мощностей, а так — все будет отлично тогда.

— Стоит ожидать, что это в практику войдет?

— Нет, пока рано, пока не отработано. Надо понимать: август — самый теплый месяц в Арктике, льды сошли, отошли, и это продлится, может быть, еще месяц. Поэтому здесь не стоит уповать на то, что ситуация будет именно такая, какая в августе 2017 года. В следующем году история может не повториться, и без ледокола никуда мы не сдвинемся.

Танкер-газовоз назван в честь главы корпорации Total Кристофа де Маржери, который погиб в 2014 году в катастрофе во «Внуково». Total является одним из акционеров проекта «Ямал СПГ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию