16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.05 / ₽ 3327
  • RTS1146.62
16 ноября 2009, 18:30 Авто

В «Шереметьево» заработал новый терминал

Лента новостей

«Аэрофлот» начал перевод рейсов в новый терминал «Шереметьево-3», из которого сегодня начались полеты во Владивосток. Между тем министр транспорта РФ объявил, что все терминалы аэропорта должны получить новое, единое управление

Аэропорт Шереметьево уже в следующем году может быть передан в управление. Фото: РИА Новости
Аэропорт Шереметьево уже в следующем году может быть передан в управление. Фото: РИА Новости

«Аэрофлот» начал перевод рейсов в новый терминал «Шереметьево-3» (терминал D, управляется ОАО «Терминал»). Сегодня в него переведен рейс Москва—Владивосток—Москва.

Первый рейс из нового терминала «Аэрофлот» выполнил вчера, по маршруту Москва—Сочи. Завтра в терминал D будет также переведен рейст Москва—Петропавловск-Камчатский—Москва. Всего в «Шереметьево-3» к февраля 2010 года будет переведено 77 международных и 38 внутренних рейсов «Аэрофлота».

Сегодня же стало известно, что Министерство транспорта РФ готовит передачу всего имущественного комплекса аэропорта «Шереметьево», включая новый терминал, в управление. Конкурс по выбору инвестора может быть объявлен в конце 2010 года после запуска всех объектов в аэропорту, заявил глава министерства Игорь Левитин.

Министр пояснил, что мастер-план развития аэропорта до 2030 года предполагает строительство третьей взлетной полосы и развитие зоны с учетом новых терминалов и грузового терминала. «Они должны иметь проходную галерею. Как только эти три терминала объединяются технологически, у нас появляется возможность передать в управление, — пояснил идею глава ведомства. — Но тут возникает вопрос с собственниками — «Аэрофлотом», ВЭБом и ВТБ. Захотят они передавать свой терминал в управление — это вопрос будущих переговоров с собственниками этого терминала. Если владельцы третьего терминала сочтут, что более целесообразно передавать в управление весь комплекс, объединенный технологическими галереями, тогда мы просто изменим формат».

ВТБ, входящий в число собственников, отказался от комментариев.

«В настоящее время решение о передаче нового терминала Шереметьево-3 в управление не принято, но акционерами будут рассмотрены все возможные варианты, — сообщили BFM.ru в пресс-службе ВЭБа. — Банк при принятии своего решения будет исходить из экономической целесообразности того или иного варианта для ОАО «Терминал» и учитывать, как государственная структура, позицию профильного министерства».

«Аэрофлот» на момент сдачи публикации не смог подготовить комментарий.

Пока же Минтранс совместно с Минэкономразвития реализует поручение вместе по передаче в управление лишь имущества аэропорта «Шереметьево». Подготовка займет около года. «Мы должны провести все необходимые процедуры с Росимуществом по этим объектам и подготовить его к передаче в управление», — уточнил глава Минтранса.

По словам Игоря Левитина, одним из способов распоряжения имуществом московского аэропорта может стать передача в концессию. «Есть два варианта: один вариант, как с «Пулково» — передача в концессию. Но там аэропорт находился у муниципалитета, а здесь — у АО. Поэтому мы сейчас с Росимуществом и юристами рассматриваем вопрос: может ли акционерное общество само передать в концессию или только государство. Если окажется, что не может, тогда АО сможет передать в аренду, что по сути немногим отличается от концессии», — пояснил Игорь Левитин.

Напомним, этим летом было объявлено, что управление аэропортом «Пулково» на 30 лет передано консорциуму инвесторов «Воздушные ворота Северной столицы», в который входят ВТБ и немецкая компания Fraport, управляющая рядом аэропортов по всему миру. А в конце октября губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписала договор о государственно-частном партнерстве между правительством города, «Пулково» и альянсом в составе банка ВТБ и немецкой компании Fraport.

Аналитик компании «ВТБ Капитал» Елена Сахнова считает идею передачи всех трех терминалов в управление одному собственнику абсолютно правильной. «Необходимо, чтобы всеми терминалами управляла одна компаний, и Минтранс давно озабочен этим вопросом. Несколько лет назад даже проводился соответствующий тендер на передачу терминалов в управление, но тогда эта идея не реализовалась», — вспоминает аналитик.

(В 2003 году правительство РФ решило передать ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в управление сторонней компании. В числе претендентов на роль управляющей компании фигурировал «Аэрофлот» и аргентинская компания Aeropuertos Argentina 2000. Но конкурс выиграла структура «Альфа-групп» — «Альфа-Шереметьево». Тем не менее, договор так и не был подписан.)

По мнению Елены Сахновой, проблема актуально еще и потому, что в результате сейчас аэропорт «Шереметьево» теряет пассажиров, проигрывая конкуренцию аэропорту «Домодедово». «Даже несмотря на то, что «Домодедово» значительно пострадал от банкротства авиакомпаний, входящих в альянс AirUnion, — подчеркивает эксперт. — Не думаю, что между собственниками третьего терминала «Шереметьева» возникнут значительные разногласия по поводу передачи в управление всего комплекса: ВТБ и ВЭБ выступают, скорее, в качестве финансовых партнеров, и если тендер будет проведен по правилам, проблем не возникнет».

По словам Елены Сахновой, претендовать на управление московским аэропортом могли бы крупнейшие участники рынка. «Думаю, в их числе можно будет увидеть сингапурский аэропорт Changi, управляющий терминалом «Шереметьево-1» с 2003 года, и немецкую Fraport», — говорит аналитик.

Руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, такие реализация таких масштабных проектов, как мастер-план развития аэропорта «Шереметьево» до 2030 года предполагает привлечение инвесторов. «Даже строительство двух базовых объектов — терминального комплекса и взлетно-посадочной полосы — может стоить не менее 2,5 млн евро, что гораздо дороже, чем работы в аэропорту «Пулково». Наличие в инвесторах компаний с громким именем позволит привлечь финансирование на более выгодных условиях», — говорит Олег Пантелеев.

«Как показывает практика «Пулково», инвесторами выступают консорциумы, в состав которых входят финансовая сторона и компания, имеющая опыт реализации инфраструктурных проектов. Не думаю, что Fraport будет принимать участие в тендере. Но, скорее всего, будут представлены компании, ранее претендовавшие на управление санкт-петербургским аэропортом», — резюмирует аналитик.

Рекомендуем:

  • Фотоистории