16+
Воскресенье, 22 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
2 сентября 2017, 19:21 Технологии

Без Китая. Россия пойдет своим путем в создании нового авиадвигателя

Лента новостей

При создании нового совместного широкофюзеляжного самолета Россия может без Китая разработать двигатель. Об этом заявил президент Владимир Путин

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Россия может без Китая разработать двигатель для нового совместного широкофюзеляжного самолета. Как сообщил Владимир Путин на Всероссийском открытом уроке в Ярославле, российские инженеры уже работают над этим. Это будет двигатель с тягой 30-35 тонн. Он подчеркнул, что, несмотря на большую конкуренцию на рынке, Россия может сделать широкофюзеляжный самолет. Что будет представлять собой новый лайнер?

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Давно уже ведутся переговоры и подписан целый ряд соглашений по разработке совместно с Китаем нового, перспективного, дальнемагистрального, широкофюзеляжного самолета. Это самолет будет примерно аналог нашего отечественного Ил-86 или Ил-96, но, конечно же, уже со всеми другими характеристиками, не с четырьмя, а с двумя двигателями. И больше будет похож, конечно же, на самолет класса Boeing-777 или Airbus А-350 и предназначен будет для перевозки большого количества пассажиров. То есть это будет большой, двухпроходный салон, на большие, дальние магистральные расстояния. Долго очень шли переговоры о составных компонентах этого самолета, в том числе, в частности, и по двигателю. Совершенно разная доходила до общественности информация и о том, чтобы совместно разрабатывать новый перспективный двигатель по Д-35, предназначенный для этого самолета, и о том, что у китайской стороны свои взгляды на двигатель для этого самолета. И, конечно же, они хотели бы получить новые технологии, новые компетенции в области двигателестроения, но я полагаю, что, скорее всего, пока на данном этапе отдельно по двигателю не пришли к какому-то единому соглашению, и Россия, в любом случае, будет разрабатывать такой двигатель с китайскими партнерами или без, самостоятельно, но двигатель такой будет, и его разработка будет вестись».

Однако сделать такой двигатель будет не просто — понадобится много времени и средств, считает бывший конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич.

Вадим Лукашевич бывший конструктор КБ Сухого «По большому счету, мы можем сделать все. Вопрос, какой ценой и за какие сроки? Поэтому естественно, что с использованием китайских технологий и прочего мы бы это сделали быстрее, но мы это сможем сделать и сами. Но я так понимаю, что это будет длительно. Проблема в чем? Когда мы говорим о двигателях, то у двигателя как бы есть два базовые параметра. Первый — это тяга, второе — это межремонтный ресурс экономичный здесь же. Во времена СССР мы делали двигатели, в общем-то, по тяге не худшие, по сравнению с зарубежными образцами, но наши двигатели авиационные — это наша боль, и она, кстати, так и не преодолена до сих пор. Они всегда имели меньший ресурс и были менее экономичными, именно поэтому наши самолеты по большому счету на международном рынке в советское время не конкурировали ни с Boeing, ни с кем бы то ни было. Эти болезни-то остались, поэтому создать мы двигатель сможем, но это будет долго, мучительно. Потом будем очень длительное время его отрабатывать, потом очень длительное время мы будем его серии доводить до тех параметров, которые были заявлены. К сожалению, вот с этим у нас проблемы».

Соглашение о разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета между Россией и Китаем было подписано в 2014 году. Самолет будет способен перевозить до 280 пассажиров. Первые серийные самолеты будут поставлены заказчикам не ранее 2027 года.

Рекомендуем:

  • Фотоистории