16+
Четверг, 18 января 2018
  • BRENT $ 69.25 / ₽ 3916
  • RTS1279.85
8 сентября 2017, 17:12 Право

Неудовлетворенная петербурженка подала в суд на банк

Лента новостей

По словам женщины, после выплаты кредита она не испытала ощущений, обещанных в рекламном слогане. Свое разочарование она оценила в миллион рублей

Фото: depositphotos.com

Петербурженка потребовала миллион, не испытав удовлетворения после погашения кредита. Юлия Панферова подала в Савеловский суд Москвы иск о компенсации морального вреда. В конце августа она взяла микрозаем в 5 тысяч рублей, поскольку прочитала на сайте организации, что «в момент погашения долга многие испытывают внутреннее удовлетворение и спокойствие, сравнимое с ощущениями после оргазма».

Петербурженка добросовестно исполнила все обязательства по договору, однако ее настроение при этом не улучшилось. «Таким образом, — написала она в иске, — обязательства кредитной организации выполнены не в полном объеме». Перспектив на выигрыш и получение хоть какой-то суммы у истицы нет, считает управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов:

Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «Дело в том, что как истец это докажет? Есть ли у него документы, подтверждающие те ощущения, которые он получил, когда закрыл кредит? Иных доказательств, которые бы подтвердили данные обстоятельства, у истца нет. Моральный вред — у нас таких сумм удовлетворения в принципе не бывает, и иск по данным основаниям не может быть удовлетворен, но банк, который рекламировал данные ощущения, действия, должен нести некие риски правовые с той целью, чтобы у клиентов не сложилось ощущение недобросовестности в виде заманивания к себе. Соответственно, банк тоже, возможно, в рамках защиты прав потребителя может нести определенную ответственность за такой рекламный трюк. Естественно, цели только обогащения в данных ситуациях, это я тоже не исключаю. В практике судебной существуют так называемые судебные террористы, которые терроризируют не в прямом смысле, но в переносном туристические компании. В данной ситуации это банк, клиент придирается к определенным словам с целью обогатиться. Но подавать иски имеет право любой гражданин РФ, а уже обязанность суда рассмотреть адекватность и либо удовлетворить этот иск или отказать».

Высокие выплаты по причине морального вреда можно получить только в случае смерти близкого человека, это действительно миллионы. В других случаях, например у недобросовестных магазинов и застройщиков, тоже можно отсудить десятки или сотни тысяч рублей, хотя суды будут долгими и изматывающими. Но в случае рекламы шансы нулевые, считает председатель коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев:

Андрей Князев председатель коллегии адвокатов «Князев и партнеры» «Если недобросовестная реклама дана, то возможно доказать, но, скорее всего, затраты на адвоката, на судебные издержки не окупятся, сумма будет мизерная, легче обратиться просто в рекламную службу, и запретят там эту рекламу как не соответствующую действительности. Но судиться из-за рекламы — неблагодарное дело».

В США возмещение морального ущерба — обычная практика. Так, например, несколько лет назад создатели фильма «Драйв» компенсировали зрительнице моральный ущерб, поскольку показанная картина не совпала с ожиданиями от рекламы. Сумма, правда, не называется. Но считается совершенно нормальным в таких случаях возврат стоимости билета.

Рекомендуем:

  • Фотоистории